Четверг, 25.04.2024, 19:47 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Октябрь 2012  »
15161718192021

Главная » 2012 » Октябрь » 03
Первый в Украине музей неопознанного душителя коз и кроликов организовал 55-летний учитель биологии Владимир Литовка из Ромен. В родном городе Литовку иначе как "охотник за чупакаброй" не называют.

- Школьная экспозиция и есть результат моей погони за этим неопознанным животным, - рассказал "КП" Владимир Викторович. - С тех пор, как чупакабру стали видеть в разных селах Сумской области, я в прямом смысле слова не сплю. Записал интервью со всеми, кто видел зверя или его следы, сфотографировал убитых кроликов, отпечатки лап на снегу, царапины на дереве и даже на теле ребенка. Перелопатил горы литературы, собрал подборку газетных публикаций, консультировался с учеными. В целом у меня с ... Читать дальше »
Категория: Чупакабра | Просмотров: 2695 | Добавил: Sergo | Дата: 03.10.2012 | Комментарии (0)

Исследователи из компании AgResearch совместно с учеными из университета Вайкато в Новой Зеландии вывели породу генетически модифицированных коров, молоко которых не вызывает аллергии у детей.

По словам специалистов, до 3% детей имеют аллергию на коровье молоко в первые годы жизни. Причиной подобной реакции является белок, входящий в состав молочной сыворотки, - бета-лактоглобулин. Он не содержится в женском молоке, зато присутствует в коровьем.

"Именно этот белок, содержащийся в коровьем молоке, вызывает у младенцев аллергические реакции", - утверждают эксперты. Инструкция по выработке бета-лактоглобулина содержится в ДНК коровы. Ученые добавили в не ... Читать дальше »
Категория: Копытные | Просмотров: 2434 | Добавил: Sergo | Дата: 03.10.2012 | Комментарии (0)

Растения амброзии каким-то образом узнают, кто растёт рядом, и если это ближайший родственник, то амброзия позволяет грибам микоризы распространиться так, чтобы и родственная особь могла воспользоваться их услугами.

Сообщества растений устроены не менее сложно, чем сообщества животных: растениям могут нравиться одни соседи, не нравиться — другие, а с третьими они вообще могут быть на ножах. Разные особи могут обманывать друг друга и изобретать способы разоблачения чужого обмана. И наоборот: растения могут помогать тому, к кому они расположены (например, своим ближайшим родственникам).

Так, если амброзия полыннолистная чувствует родственную связь с т ... Читать дальше »
Категория: Растения | Просмотров: 4547 | Добавил: Sergo | Дата: 03.10.2012 | Комментарии (0)

Оригинальная стратегия плетения паутины позволяет американским домашним паукам плести нити каркаса паутины и ее ловчие волокна из одного и того же материала, что заметно упрощает жизнь этим членистоногим охотникам, заявляют биологи в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Паутина привлекает внимание множества инженеров, биохимиков и простых биологов. Первых интересуют особенности ее плетения, вторых - химический состав ее отдельных нитей, а биологов - приспособленческие механизмы, которые пауки используют для ее постройки. Ученые полагают, что "копирование" навыков пауков поможет нам создать сверхпрочные бронежилеты и чрезвычайно устойчивые инженерны ... Читать дальше »
Категория: Пауки | Просмотров: 2218 | Добавил: Sergo | Дата: 03.10.2012 | Комментарии (0)

Ученые из Университета Британской Колумбии в Канаде под руководством Дэниэла Поли изучили компьютерные модели потепления Тихого, Атлантического, Индийского, Южного и Северного Ледовитого океанов, чтобы выяснить, каким образом повышение температуры воды скажется на более чем 600 видах рыб.

Согласно их выводам, максимально достижимый вес рыбы к 2050 году уменьшится на 14–24 процента относительно показателей 2000 года. Это связано с тем, что потепление океана ведет к сокращению объемов содержания кислорода в воде. Рыбам придется перестать расти, поскольку крупным особям будет затруднительно получать из воды необходимое количество кислорода.

Хуже всего прид ... Читать дальше »
Категория: Рыбы | Просмотров: 3172 | Добавил: Sergo | Дата: 03.10.2012 | Комментарии (0)

Ученые установили, что у гамадрилов устойчивость социальных связей зависит не от иерархического статуса в группе, а от личных качеств животного. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, ее краткое содержание приводит ScienceNow.

Выводы ученых основаны на многолетних наблюдениях за 45 самками гамадрилов (Papio hamadryas ursinus), живущими в заповеднике на территории Ботсваны.

В качестве объективных критериев личности выступали такие числовые показатели как количество физических контактов между животными, время, проведенное в одиночестве, частота агрессивного поведения и другие объективные величины. Кроме того, исследо ... Читать дальше »
Категория: Обезьяны | Просмотров: 2119 | Добавил: Sergo | Дата: 03.10.2012 | Комментарии (0)

Энергозатраты колибри при полете задом наперед сопоставимы с обычным полетом, сообщают американские ученые в статье, опубликованной в журнале Journal of Experimental Biology.

Ученые из Калифорнийского университета Нер Сапир (Nir Sapir) и Роберт Дадли (Robert Dudley) провели эксперимент с пятью калиптами Анны - птицами семейства колибри. Эти птицы, как и другие колибри, известны тем, что часто летают "задним ходом", однако биомеханика такого полета, по словам ученых, не была описана ранее.

"Результаты эксперимента оказались неожиданными, поскольку мы предполагали, что полет назад сопряжен с большими энергетическими затратами", - заявил Сапир, чьи слова приводит ... Читать дальше »
Категория: Птицы | Просмотров: 3227 | Добавил: Sergo | Дата: 03.10.2012 | Комментарии (0)

Активность летучих мышей падает при ярком лунном свете, говорится в статье мексиканских ученых, опубликованной в журнале Mammalian Biology.

Команда ученых под руководством Ромео Салдана-Васкеса (Romeo A. Saldana-Vazquez) из мексиканского независимого института экологии INECOL в ходе исследования проанализировала данные по 26 видам летучих мышей, обитающих в различных частях планеты, и сравнила их с фазами луны.

"Мы пытались выяснить, насколько эти млекопитающие бояться лунного света. Результаты наших исследований показали, чем выше интенсивность лунного света, тем ниже активность мышей", - говорится в статье.

Ученые пришли к выводу, что больше всего боя ... Читать дальше »
Категория: Летучие мыши | Просмотров: 2644 | Добавил: Sergo | Дата: 03.10.2012 | Комментарии (0)

Общая площадь кораллового покрытия Большого Барьерного рифа с 1985 года сократилась на 50%, причем почти половину этого снижения "обеспечили" хищные морские звезды - терновые венцы, пишут австралийские ученые в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Специалисты австралийского Института морских наук (AIMS) с 1985 года следили за состоянием скопления кораллов, протянувшегося на 2,3 тысячи километров вдоль северо-восточного побережья Австралии. В общей сложности в программу мониторинга, которая охватила более 100 мелких рифов, составляющих Большой Барьерный риф, было вложено около 50 миллионов долларов.

"Наше исследовани ... Читать дальше »