Вторник, 16.04.2024, 12:42 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Май 2012  »
14151617181920

Главная » 2012 » Май » 24
Ученые американского Международного института исследования видов, относящегося к Университету Аризоны, составили рейтинг открытий в этой области, совершенных в прошлом году. В десятку важнейших новых видов вошли чихающая бирманская обезьяна, гигантская многоножка, паразитическая оса и орхидея, цветущая исключительно по ночам, сообщает Русская служба BBC.

Исследователи выбирали лидеров для своего хит-парада из двух тысяч растений и животных. По их замыслу, рейтинг должен способствовать привлечению внимания общественности к работе в этой области ученых и музеев.

В институте исследования видов отмечают, что список показывает, как мало человечество до с ... Читать дальше »
Категория: Теория | Просмотров: 3709 | Добавил: Sergo | Дата: 24.05.2012 | Комментарии (0)

Ученые обнаружили в подбородке кита-полосатика новый орган чувств, который помогает гиганту управлять челюстями, сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature.

Представители семейства полосатиковых китов входят в число самых крупных млекопитающих планеты, при этом ученые на протяжении многих лет пытаются понять, почему в ходе эволюции кит приобрел такие огромные размеры. Например, синий кит достигает в длину более 30 метров. По предположению ученых, ответственность за гигантские размеры несет способ питания китов: млекопитающее быстро движется в толще воды с открытыми челюстями, заглатывает воду и мелких ракообразных, а затем языком "выжимает" воду наружу скво ... Читать дальше »
Категория: Киты | Просмотров: 1995 | Добавил: Sergo | Дата: 24.05.2012 | Комментарии (0)

Категория: Гусеницы | Просмотров: 2460 | Добавил: Sergo | Дата: 24.05.2012 | Комментарии (0)

Кемеровские полицейские и спасатели завершили операцию по спасению кота, который залез на десятиметровый тополь и не смог самостоятельно вернуться на землю. Животное почти неделю находилось на дереве.

По информации пресс-службы городского управления МВД, за помощью к местному участковому обратились жители Центрального района. Они сообщили, что соседский кот, спасаясь от собак, забрался на тополь и уже неделю не может слезть. В числе других подробностей соседи рассказали, что кот сильно исхудал, так как все это время не ел и не пил, передает Sibnet.

Как сообщает "МК в Кузбассе", участковый уполномоченный полиции Артем Яркин тут же попытался помочь попавш ... Читать дальше »
Категория: Кошачьи | Просмотров: 2340 | Добавил: Sergo | Дата: 24.05.2012 | Комментарии (0)

Ученые из Технологического института Карлсруэ (KIT) создали растения, которые могут расти без света, т.е. в абсолютной темноте. Солнечный свет не только снабжает растения энергией (фотосинтез), но и контролирует процесс роста: так называемые фоторецепторы активизируют процессы прорастания, развития листьев, формирования бутона и цветения.

Ученые впервые смогли заменить поглощающий свет компонент фоторецепторов на химически подобное синтетическое вещество под названием 15Ea-фикоцианобилин. В растительной клетке это вещество заменяет естественный светочувствительный компонент фоторецепторов - фикоцианобилин.

Модифицированные растения в темноте прораста ... Читать дальше »
Категория: Растения | Просмотров: 2229 | Добавил: Sergo | Дата: 24.05.2012 | Комментарии (1)

Порода собаки отражает характер её владельца: об этом можно было догадываться, но теперь это подтверждено исследованиями психологов. Впрочем, далеко не все свойства личности человека находят отражение в выборе питомца. Исследователи из Лестерского университета (Великобритания) просили людей указать, какие породы собак они предпочитают. Сделанный выбор сопоставлялся потом с психологическим портретом личности. У самих собак оценивалась агрессивность, то, насколько дружелюбными или опасными они кажутся среднестатистическому обывателю.

Как пишут исследователи в журнале Anthrozoos, самые агрессивные породы собак предпочитают люди с подозрительным, необщительным характером. Груб ... Читать дальше »
Категория: Псовые | Просмотров: 2682 | Добавил: Sergo | Дата: 24.05.2012 | Комментарии (0)

Взрослые носухи защищают детёнышей, ворующих пищу у других особей. Это происходит даже в том случае, если маленькие воришки не приходятся защитникам роднёй.

Южноамериканские носухи живут сообществами в несколько десятков особей. Несмотря на высокую социализацию, носухи ведут себя по отношению друг к другу довольно агрессивно, особенно если дело касается еды. Животные постоянно пытаются стянуть кусок у соседа, причём делают это невзирая на возрастные различия. При этом они могут объединяться в кратковременные альянсы, и логично было бы предположить, что такие союзы подразумевают кровное родство.

Зоологи из Смитсоновского института (США) три ... Читать дальше »
Категория: Обезьяны | Просмотров: 2007 | Добавил: Sergo | Дата: 24.05.2012 | Комментарии (0)

Дымка, характерная для лесов Северной Америки, появляется из-за жуков-короедов, многократно усиливающих выделение хвойными деревьями летучих углеводородов.

Из-за жуков-короедов за последнее десятилетие в Канаде (Британская Колумбия) и США повреждено и уничтожено более шести миллиардов деревьев. Особенный урон жизнедеятельность насекомых нанесла елям и соснам. В новом научном исследовании ученые продемонстрировали, что загрязнение воздуха и образование смога в покрытых лесами регионах связано с жуками-короедами. Группа ученых изучила влияние сосновых горных короедов Dendroctonus ponderosae на хвойные леса, произрастающие на западных территориях ... Читать дальше »
Категория: Жуки | Просмотров: 2443 | Добавил: Sergo | Дата: 24.05.2012 | Комментарии (0)

Наблюдения за моногамным певчим воробьём, самки которого порой отвлекаются на посторонних кавалеров, показали, что потомство, рождённое от «внебрачных связей», имеет в будущем меньший репродуктивный успех, чем птенцы, появившиеся в «законном браке».

Многие птицы объединяются в моногамные пары: на сезон, на пару лет, на всю жизнь. Но при этом самки и самцы таких моногамных видов часто «ходят налево», и в итоге в выводке появляются птенцы от нескольких отцов, а не только от «основного», который помогал строить гнездо и которому теперь надо выкармливать своих и чужих. Почему моногамные виды время от времени соблазняются полигамией — один из самых трудных вопросо ... Читать дальше »