Суббота, 20.04.2024, 00:36 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Август 2013  »
19202122232425

Главная » 2013 » Август » 30
Некоторые виды китов, ежегодно мигрирующих в солнечные регионы, защищаются от ультрафиолетового излучения с помощью своеобразного "загара", они могут получить солнечные ожоги и даже, подобно людям, уязвимы к фотостарению кожи, заявляют авторы статьи, опубликованной в журнале Scientific Reports.

Марк Берч-Мэйчин из британского университета Ньюкасла и его коллеги в течение трех лет собирали образцы кожи у синих китов, кашалотов и финвалов, которые ежегодно в феврале-апреле приходят в Калифорнийский залив. Местные специалисты по китам заметили, что на коже животных, за которыми ведутся наблюдения, все чаще обнаруживаются повреждения, похожие на волдыри, и предположили ... Читать дальше »
Категория: Киты | Просмотров: 1623 | Добавил: Sergo | Дата: 30.08.2013 | Комментарии (0)

В Монголии пытаются разгадать происхождение загадочных следов, которые периодически появляются на берегу местного озера Хяргас-Нуур. Минувшим летом водоем посетила группа российских исследователей. По их предположениям, следы могут принадлежать крупной доисторической рептилии, которая существует на земле еще с доледникового периода, передает радиостанция "Голос России".

Первый раз крупные следы на берегах Хяргас-Нуура были обнаружены в середине 80-х годов участниками советско-монгольской геологической экспедиции. Позднее геологи еще несколько раз разбивали там лагерь и каждый раз видели несколько групп относительно свежих следов, тянувшихся на 1,5 километр ... Читать дальше »
Категория: Морские чудовища | Просмотров: 4943 | Добавил: Sergo | Дата: 30.08.2013 | Комментарии (0)

В начале августа 2013 года закончилась международная Северо-Кавказская научно-исследовательская экспедиция по поиску легендарного и неуловимого реликтового существа – снежного человека, в простонародье известного как «йети». В её состав входили британские, голландские и украинские исследователи. Параллельно велись съёмки документального фильма для телеканала «Discovery» и телерадиокомпании ВВС.

Экспедиция, начавшаяся 8-го июля, продолжалась на протяжении месяца в горах Северного и Центрального Кавказа. Здесь криптозоологи прилагали все усилия к обнаружению следов обитания изучаемого объекта на отрогах Большого Кавказского хребта и в ущельях Скалистого хребта на территории Кабарди ... Читать дальше »
Категория: Снежный человек | Просмотров: 1855 | Добавил: Sergo | Дата: 30.08.2013 | Комментарии (0)

Много невероятного можно встретить, путешествуя по тайге или по горам. Впрочем, порой нет необходимости забираться так далеко, чтобы испытать неожиданный и ни с чем не сравнимый ужас.

Случилось это в подмосковных лесах, недалеко от старинного русского селения Софрино. Здесь по сведениям, полученным от уфологов, находится небольшая, но каверзная аномальная зона. Я не собирался ее исследовать, а просто решил вместе с двумя приятелями пересечь и сравнить свои впечатления с официальным отчетом, полученным из школы выживания, руководимой тогда известным путешественником Виталием Сундаковым.

В какой-то момент каждый из нас получил почти в буквальном смысле удар по голове. ... Читать дальше »
Категория: Летающие монстры | Просмотров: 2622 | Добавил: Sergo | Дата: 30.08.2013 | Комментарии (0)

Не так давно, где-то около года назад я познакомился в электричке Выборг – Санкт-Петербург с одним интересным человеком. История знакомства вкратце выглядела так: я ехал с другом и рассказывал ему о том, как недавно ходил в поход на Краснопёрские озёра (8 – 10 км от станции Кирилловское), какая замечательная в них вода, сколько там рыбы, как классно там можно провести время и звал его на следующей неделе сходить туда со мной.

Через минут двадцать моего рассказа я обратил внимание, что наш разговор слушает один попутчик – мужчина лет 50, достаточно респектабельный на вид. Поймав мой взгляд, он вдруг спросил: &l ... Читать дальше »

Категория: Снежный человек | Просмотров: 3069 | Добавил: Sergo | Дата: 30.08.2013 | Комментарии (0)

С тех пор как учёные более или менее стали понимать, что представляет собой болезнь Альцгеймера, её начали обвинять едва ли не во всех возрастных изменениях, происходящих с мозгом. Всем известно, что с годами память слабеет, но потеря памяти — это к тому же один из признаков синдрома Альцгеймера; в результате возрастное ослабевание памяти часто стали трактовать как вариант этой болезни, пусть и очень мягкий, очень сглаженный — этакий Альцгеймер-light.

Со временем, однако, стало ясно, что болезнь Альцгеймера и обычная потеря памяти поражают разные нейронные цепи, хотя эти цепи и на ... Читать дальше »
Категория: Теория | Просмотров: 1758 | Добавил: Sergo | Дата: 30.08.2013 | Комментарии (0)

Исследователи из Майамского университета (США) установили, как мальки рыб, живущих в районе коралловых рифов, ухитряются отыскивать дорогу домой, даже отплывая на несколько километров от родного рифа. Рыбья молодь, как выяснилось, попросту вынюхивает свой путь.

То, что мальки обладают хорошо развитым обонянием и могут отличить запах одного рифа от другого, исследователи выяснили раньше. Однако те эксперименты ставились в искусственных условиях, и не было ясно, пользуются ли мальки этим умением в реальной жизни. На сей раз учёные ставили опыты уже в океане, в самой что ни на есть е ... Читать дальше »
Категория: Рыбы | Просмотров: 1741 | Добавил: Sergo | Дата: 30.08.2013 | Комментарии (0)

Двухлетний кот из Лос-Анджелеса по кличке Полковник Мяу появится в Книге рекордов Гиннесса-2014. Его шерсть в 23 сантиметра признана самой длинной в мире. Хозяева кота, молодая пара Энн Мари Эви и Эрик Росарио, когда-то взявшие его из приюта, не могли и представить, что "усыновляют" будущую звезду.

До своего официального признания кот уже обрел мировую популярность. Его персональная страница в Facebook насчитывает 180 тысяч "лайков", а ролики на YouTube с участием Полковника набрали больше 2 миллионов просмотров. У Полковника есть и собственный сайт.

Владельцы кота гордятся его достижениями, хотя ... Читать дальше »
Категория: Кошачьи | Просмотров: 1734 | Добавил: Sergo | Дата: 30.08.2013 | Комментарии (0)

Гигантские птицы-гасторнисы, населявшие леса Земли в начале эры млекопитающих, могли быть относительно безобидными травоядными пернатыми, а не самыми крупными хищниками своего времени, как принято считать сегодня, заявляют немецкие палеонтологи в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

"Считалось, что "птицы ужаса" использовали свой гигантский клюв для убийства жертвы, хватая ее за шею и ломая позвонки, что поддерживается биомеханическими моделями и предполагаемой силой их укуса. Они жили в то время, когда динозавры уже вымерли, а млекопитающие еще были маленькими и только начинали эволюционировать. Поэтому, гасторнисы считалис ... Читать дальше »

Категория: Динозавры,мегафауна | Просмотров: 1612 | Добавил: Sergo | Дата: 30.08.2013 | Комментарии (0)

Изменение климата с середины XX века почти в четыре раза ускорило рост мха в северной части Антарктиды и в целом беспрецедентным образом сказалось на развитии экосистемы региона, пишут ученые в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

Джессика Ройлс из Британского центра по изучению Антарктики (BAS) и ее коллеги еще в 2008 году нашли на земле у антарктической бухты Лазарева "островок" мха высотой около 40 сантиметров, который, по оценкам ученых, растет на этом месте более 150 лет. Взяв пробу растений и торфа, ученые смогли получить данные о темпах роста мха и активности микроорганизмов примерно с середины 19-го века.

Выяснилось, что эти данные хорош ... Читать дальше »