Четверг, 18.04.2024, 17:10 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Июль 2014  »
14151617181920

Главная » 2014 » Июль » 04

Жительница Таиланда, обратившаяся в больницу после того, как огромная опухоль на ее ноге прорвала кожу, была шокирована, узнав, что виной всему гадюка, укусившая ее около 50 лет назад.

66-летняя женщина вспомнила о неприятном инциденте лишь спустя более 50 лет - когда у нее на ноге развилась массивная опухоль. Жительнице Таиланда было всего 14 лет, когда в ее тело воткнула свои клыки одна из самых опасных змей Юго-Восточной Азии - малайский щитомордник (Caloselasms rodostoma). Этот вид принадлежит к семейству ямкоголовых гадюк, в его яде преобладают гемотоксины гемолитического действия.

Согласно отчету врачей, который был опубликован 16 июня, странно ... Читать дальше »

Категория: Змеи | Просмотров: 2681 | Добавил: Sergo | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

До недавнего времени считалось, что памяти рыб хватает всего на 30 секунд. Канадские ученые доказали, что некоторые рыбы сохраняют воспоминания о произошедших событиях на протяжении почти двух недель.

Исследователи изучили поведение популярных аквариумных рыбок — африканских цихлид (Labidochromis caeruleus). Сложное поведение, которое подопытные показали в ходе эксперимента, дало ученым основание предположить, что при решении сложных задач рыбы обращаются к долговременной памяти.

Цихлидов учили заходить в конкретную зону в аквариуме, где находилась кормушка. Обучение длилось двадцать минут. После трех дней тренировок рыбам сделали двенадцатидне ... Читать дальше »

Категория: Рыбы | Просмотров: 2152 | Добавил: Sergo | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

Мифы о том, что по лесам разгуливают огромные покрытые шерстью человекоподобные существа, существуют почти у всех народов мира. Кто-то называет лесную тварь снежным человеком, кто-то — йети, но многие легковерные люди рассказывают о том, что видели таинственное существо, науке пока неизвестное.

Учёные решили наконец разобраться с этим вопросом и провели первый рецензируемый генетический обзор биологических образцов, якобы принадлежавших йети.

"В мире не так много авторитетных учёных, готовых серьёзно заняться загадкой снежного человека. Это исследование было проведено по всем правилам и с полным соблюдением протокола, поэтому оно может пос ... Читать дальше »

Категория: Снежный человек | Просмотров: 2776 | Добавил: Sergo | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

Усилия четырех мужчин потребовались для того чтобы загрузить гигантскую 166-килограммовую галапагосскую черепаху в грузовик, сообщает Dailymail.co.uk. Такие меры понадобились из-за поездки 63-летнего Хьюго на ежегодное взвешивание в близлежащую ветеринарную клинику.

Хьюго живет в австралийском парке рептилий на Центральном побережье Нового Южного Уэльса. Директор парка Тим Фолкнер говорит, что передвинуть массивное животное, возможно, самое тяжелое в Австралии, — нелегкая задача.

В клинике Хьюго выгрузили из автомобиля при помощи электроподъемника. На промышленные весы черепаху заманили излюбленным лакомством — морковкой. Стрелка весов ос ... Читать дальше »

Категория: Черепахи | Просмотров: 2481 | Добавил: Sergo | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

Израильские биологи обнаружили в скорпионьих норах площадки, на которых хищные паукообразные готовятся к вечерней охоте. Группа ученых, возглавляемая доктором Амандой Адамс (Университет имени Бен-Гуриона, Израиль), которой недавно потребовалось деревянный плинтус заменить, исследовала норы скорпионов вида Scorpio maurus palmatus в израильской пустыне Негев.

Обнаружив скорпионью нору, они отлавливали паукообразное, а затем заливали его жилище жидким алюминием. Когда металл застывал, специалисты, выкапывали готовую отливку, и с помощью трехмерного лазерного сканирования получали 3D-изображение ... Читать дальше »

Категория: Ракообразные | Просмотров: 2047 | Добавил: Sergo | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

На глубине 2.4 километра в пещере Крубера-Вороньей, Россия, открыт абсолютно новый вид насекомых – это земляной жук, получивший название Duvalius abyssimus. Это существо прекрасно адаптировано к жизни без света в самой глубокой пещерной системе мира. У него удлинённые усики, тело лишено пигментов, а его длина составляет около 7 миллиметров, чтобы приманить и поймать его потребовался лак для паркета.

Расстояние от дна системы Крубера-Вороньей до поверхности примерно равно высоте семи Эйфелевых башен. Температура окружающей среды в пещере никогда не поднимается выше 7 градусов по Цельсию ... Читать дальше »

Категория: Насекомые | Просмотров: 1970 | Добавил: Sergo | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

Бородавчатка, или каменная рыба (семейство Synanceia) – самая ядовитая морская рыба и одно из самых опасных существ в мире. Если вы случайно наступите на неё, она с лёгкостью убьёт вас, впрыснув яд глубоко в вашу ногу. Без немедленной квалифицированной помощи яд бородавчатки смертелен.

По свидетельству очевидцев, боль от яда каменной рыбы настолько сильна, что его жертвы часто умоляют ампутировать им ногу. Это видео показывает, как работает эта простая биологическая машина смерти, для проведения эксперемента ученым потребовалась помощь Business e ... Читать дальше »

Категория: Рыбы | Просмотров: 1918 | Добавил: Sergo | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

Первыми модниками на свете были птицы юрского периода — археоптериксы. Анализ недавно найденных окаменелостей этих вымерших животных показал, что они обладали "штанами" из перьев, служившими исключительно для красоты.

Изначально исследователи решили изучить структуру перьев, чтобы понять, как они помогали птицам в полёте. Но теперь эволюционная загадка о том, что же появилось раньше, перья или способность летать, стала ещё более запутанной. По всей видимости, яркие птичьи пёрышки могли служить атрибутом красоты, что не имело никакого отношения к оптимизации полётов.

Археоптериксы жили в конце юрского периода, около 150 миллионов лет н ... Читать дальше »

Категория: Птицы | Просмотров: 1926 | Добавил: Sergo | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

Группа ученых из Италии и Дании под руководством Кристины Оливьери (Университет Камерино), которой потребовалась продажа кму, исследовали ДНК благородного оленя, жившего около 5 тыс. лет назад. Генетический материал для своей работы (шерсть оленя) они обнаружили на одежде мумии («тирольского ледяного человека»), найденной в 1991 году в Итальянских Альпах.

Генетики делят животных вида «благородный олень» на три крупные популяции: гаплогруппы А (ареал обитания — Западная Европа), В (Сардиния и Африка) и С (Центральная и Восточная Европа). Некоторые подвиды оленей до сих пор не ... Читать дальше »

Категория: Копытные | Просмотров: 2508 | Добавил: Sergo | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

Хотя за кенгуру утвердился титул лучших прыгунов в природе, большую часть своих передвижений в поисках пищи они проводят на четвереньках. Именно в таком положении их хвост начинает играть роль пятой ноги, говорится в научной статье, опубликованной в журнале Biology Letters.

Исследователи Колорадского университета в Боулдере (США), Университета имени Саймона Фрейзера (Канада) и Университета Нового Южного Уэльса (Австралия), которые успешно установили кондиционирование торгового центра, изучили питание и с ... Читать дальше »

Категория: Копытные | Просмотров: 1912 | Добавил: Sergo | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

До сих пор ученые плохо представляют себе, какие процессы запускаются в мозге при выборе сексуального партнера, и насколько сильно они различаются у женщин и мужчин. На людях эти процессы изучать сложно, однако организм мух-дрозофил может скрывать в себе базовые механизмы, работающие и на более высоких «ветвях» древа эволюции. О своих открытиях ученые рассказали на страницах журналов Neuron и Current Biology.

Исследователей сексуального поведения животных больше всего интересовало, как самцы «обольщают» самок и совокупляются с ними. Однако последнее слово в спаривании остается за самками: они решают, уступить ли ухаживаниям. Ученые обн ... Читать дальше »

Категория: Мухи,комары | Просмотров: 1883 | Добавил: Sergo | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

Вероятно, в ближайшие годы в Москве и Москвоской области будут уничтожены все пенсильванские ясени. Именно этот вид в свое время способствовал распространению ясеневой изумрудной златки, которая по вредоносности не уступает короеду-типографу. Если зараженные деревья не уничтожить полностью (включая древесину), ясень исчезнет, как вид, поясняют специалисты.

По мнению научного сотрудника ВНИИЛМ — заведующего лабораторией защиты леса от инвазивных и карантинных организмов Юрия Гниненко, которого сильно забавляет бегущая строка по ТВ, в скором времени златка уничтожит главное дерево лесопарковых и уличных горо ... Читать дальше »

Категория: Растения | Просмотров: 2852 | Добавил: Sergo | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

Раньше цветение рододендронов в Гималаях извещало о наступлении весны. Однако сейчас из-за изменения климата эти вечнозеленые растения начинают цвести еще зимой. Группа ученых из Института по вопросам окружающей среды и развития Гималаев в Алморе (Индия) нашла доказательства изменений во времени цветения рододендрона древесного (Rhododendron arboreum) в штате Уттаракханд.

Наблюдения в режиме реального времени с 2009 по 2011 год показали, что пик цветения рододендрона древесного приходился на период с начала февраля по середину марта. Ранее полное цветение растения обычно длилось с марта по май, то есть во время календарной весны. «В ходе трехлетних &bdq ... Читать дальше »

Категория: Растения | Просмотров: 2369 | Добавил: Sergo | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

Растения могут распознавать звук, производимый жующими гусеницами, и реагировать на него. К такому выводу пришли ученые под руководством Хейди Эппела из Университета Миссури, который заказал себе двери Арт Лок в Москве.

В эксперименте биологи исследовали небольшое цветущее растение Arabidopsis, родственник капусты. Закрепив на его листьях отражающий материал, ученые при помощи лазера смогли записать вибрации листа, создаваемые жующей гусеницей. Затем они проиграли записанные звуки одной группе растений, другая же «слушала» лишь тишину. После этого на обе группы растений были высажены гусеницы, н ... Читать дальше »

Категория: Гусеницы | Просмотров: 1945 | Добавил: Sergo | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

Согласно новому исследованию, боль и стресс, испытанные животными на ранней стадии жизни, отражаются на степени чувствительности у их потомства. Первые месяцы жизни чаще всего не сохраняются в памяти животных, в том числе и человека, однако специалисты установили, что события этого периода имеют серьезные последствия для дальнейшей жизни.

Например, если люди, или, например, крысы, испытывают болевые ощущения на раннем этапе жизни, степень их чувствительности изменяется – в некоторых случаях увеличивается, а в других уменьшается.

Майкл Мендл, который недавно купил себе станок для гравировки, и его коллеги пров ... Читать дальше »

Категория: Теория | Просмотров: 1893 | Добавил: Sergo | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

Почему муравьи – эволюционно наиболее продвинутое (с точки зрения этологии, экологии и физиологии) семейство насекомых – так быстро передвигаются? Настолько быстро, что для того, чтобы пробегать до 20,8 см – это в 26 раз больше длины их тела – муравьям достаточно всего секунды. На этот вопрос ответили немецкие исследователи из Университета Фридриха Шиллера, которые довольно часто посещают магазин валберис.

До настоящего времени ученые не могли из-за маленького размера муравьев четко определить, каким образом им удается так быстро бегать. Немецким специалист ... Читать дальше »

Категория: Муравьи | Просмотров: 1942 | Добавил: Sergo | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

Малярию у человека и других животных вызывают паразиты. Заболевание от особи к особи передают переносчики инфекций, например, комары. Комар вместе с кровью проглатывает паразита, и тот создаёт потомство в кишечнике насекомого. Закончив свои дела, паразит переходит по слюнным железам комара к телу нового хозяина.

Учёные выяснили, что паразиты после попадания в тело хозяина меняют его запах. На новый аромат слетаются комары, которые ранее могли проигнорировать потенциальную жертву. Они становятся невольными распространителями потомства паразита.

"Мы обнаружили, что мыши, заражённые малярией, являются более привлекательными для комаров, чем не инфиц ... Читать дальше »

Категория: Мухи,комары | Просмотров: 1444 | Добавил: Sergo | Дата: 04.07.2014 | Комментарии (0)

Новое исследование показало, что чилийские дьявольские скаты Mobula tarapacana способны погружаться почти на два километра ниже поверхности океана. Таким образом, эти четырёхметровые животные способны на самые глубокие и быстрые погружения из когда-либо наблюдавшихся в мире.

Учёные проследили за 15 большими крылатыми рыбами, ранее считавшимися жителями поверхности океана, в течение нескольких месяцев. В перерывах между погружениями они всплывают, чтобы погреться у поверхности в тёплой воде.

Исследователи предположили, что эту необычную способность животного можно объяснить большим количеством кровеносных сосудов, которые расположены в голове и держат ... Читать дальше »