Четверг, 25.04.2024, 13:52 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Июль 2015  »
20212223242526

Главная » 2015 » Июль » 11

Исследователи решили посчитать всех акул, используя подводные камеры и приманку. Ученые приступили к первой в истории попытке подсчитать всех акул. Сделать это планируется разместив видеокамеры и приманку на 400 подводных рифах по всему миру.

Планируется, что уже к 2018 году программа под названием Global FinPrint покажет четкую картину того, где популяции акул находятся и где они борются за выживание, сообщает Agence France-Presse. Также планируется выяснить, как распространенность акул влияет на коралловые рифы. «Люди могут не понимать этого, но они нуждаются в акулах», – сообщает морской биолог Майк Хейтаус, ведущий исследователь ... Читать дальше »

Категория: Акулы | Просмотров: 1124 | Добавил: Sergo | Дата: 11.07.2015 | Комментарии (0)

Ученым впервые удалось записать на видео, как зоопланктон (мелкие морские организмы) питается кусочками пластмассы. О ролике, получившем награду Atkins CIWEM как фильм года об окружающей среде, сообщает New Scientist.

Режиссер Верити Уайт (Verity White) записала фильм под микроскопом в Плимутской лаборатории океанологии. Ученые окружили копеподов (ракообразные длиной в несколько миллиметров) крошечными (7-30 микрометров в диаметре) шариками флуоресцентного полистирола и наблюдали, какое количество инородного вещества попадает в организм животных.

В естественной среде представители зоопланктона питаются водорослями. Дв ... Читать дальше »

Категория: Микроорганизмы | Просмотров: 1134 | Добавил: Sergo | Дата: 11.07.2015 | Комментарии (0)

Ученые из Швеции установили, что в ближайшие 100 лет мидии, а также другие морепродукты станут совершенно несъедобными и даже ядовитыми. Работники Гетеборгского университета утверждают, что виной всему процесс глобального потепления.

Исследователи пришли к выводам, что мидии и иные морепродукты нельзя будет употреблять в пищу в том случае, если температура в водоемах вырастет на 2 градуса по Цельсию. Дело в том, что в виду глобального потепления, значительно изменится среда обитания, а также снизиться содержание соли в мировом океане. Эти факторы повлияют на планктон, а именно, на наличие в нем токсинов, которые употребят в пищу мидии. Естественно, есть подо ... Читать дальше »

Категория: Медузы,моллюски | Просмотров: 3367 | Добавил: Sergo | Дата: 11.07.2015 | Комментарии (0)

Голливудская актриса и модель Памела Андерсон направила письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой не допустить прохождения через Северный морской путь судна Winter Bay с китовым мясом из Исландии в Японию. Соответствующее послание было опубликовано во вторник на сайте американской некоммерческой организации Общество охраны морской фауны, известной как "Морской дозор" (Sea Shepherd Conservation Society).

На борту Winter Bay, идущего под флагом островного государства Сент-Китс и Невис, находится 1700 тонн мяса принадлежащего к отряду китообразных финвала. Груз является собственностью исландской компании Hvalur Hf.

В своем послании ... Читать дальше »

Категория: Киты | Просмотров: 1418 | Добавил: Sergo | Дата: 11.07.2015 | Комментарии (0)

Миллионы генетически модифицированных (ГМ) комаров были выпущены в бразильском городе Пирасикаба. Речь идет о самцах-мутантах, передающих местным самкам ген, заставляющий личинки насекомых умирать до достижения половой зрелости. Эта мера призвана резко снизить популяцию комаров-переносчиков опасной для человека лихорадки денге. О новом эксперименте со ссылкой на журнал PLOS Neglected Tropical Diseases сообщает New Scientist.

ГМ-комаров разработала британская биотехнологическая компания Oxitec. В Бразилии она получила карт-бланш на эксперименты в любом районе. Также Oxitec ожидает разрешения Управления по контролю за продуктами питания и лекарственными средст ... Читать дальше »

Категория: Мухи,комары | Просмотров: 1136 | Добавил: Sergo | Дата: 11.07.2015 | Комментарии (0)

В ходе нового исследования эволюционные биологи выдвинули гипотезу о том, что древние рыбы обзавелись жабрами вовсе не для того, чтобы поглощать больше кислорода из воды, а чтобы сбалансировать уровень рН окислившегося океана. Статья, опубликованная в журнале Scientific Reports, имеет большое значение для современной биологии, поскольку Мировой океан продолжает окисляться.

"Мы привыкли проводить параллель между жабрами рыб и лёгкими человека. Принято было считать, что жабры появились у морских обитателей, чтобы те могли поглощать больше кислорода из воды", — рассказывает ведущий автор нового исследования доктор Джоди Руммер (Jodie Rummer), их ... Читать дальше »

Категория: Рыбы | Просмотров: 2004 | Добавил: Sergo | Дата: 11.07.2015 | Комментарии (0)

Российские и японские ученые отловят и наденут ошейники на 16 гималайских и 10 бурых медведей в Сихотэ-Алинском заповеднике в Приморском крае, сообщает Минприроды России. Мероприятия пройдут в рамках совместного с Музеем природы города Ибараки (Япония) исследования жизнедеятельности бурого и гималайского медведей.

По данным министерства, ошейники позволят не только отслеживать перемещения животных, но и исследовать взаимоотношения двух видов хищников. При приближении друг к другу медведей с ошейниками передатчики переключаются в режим более частого позиционирования, что позволяет понять поведение животных.

"Сихотэ-Алинский заповедник — одн ... Читать дальше »

Категория: Медведи | Просмотров: 1174 | Добавил: Sergo | Дата: 11.07.2015 | Комментарии (0)

В московском аэропорту Внуково рой пчел атаковал самолет аэробус А319, собиравшийся взлететь в сторону Санкт-Петербурга. Как только воздушное судно приготовилось к рейсу, из-под крыла самолета вылетели тысячи насекомых и облепили иллюминаторы аэробуса. Об этом сообщили сотрудники аэропорта.

На место ЧП тут же прибыли сотрудники аэропорта, которые, испугавшись, что пчелы залетят в салон, вызвали две кареты скорой помощи. К счастью, насекомых удалось отогнать, и рейс вылетел с минимальной задержкой. Специалисты утверждают, что подобные ситуации периодически случаются.

— Случай, конечно, неординарный. Бывали истории, когда пчелы селились под свода ... Читать дальше »

Категория: Пчелы | Просмотров: 1029 | Добавил: Sergo | Дата: 11.07.2015 | Комментарии (0)

Во многих частях света комары представляют собой гораздо большую проблему, нежели простое летнее неудобство. Например, они могут переносить опасные заболевания, вроде жёлтой лихорадки и малярии. Большинство методов контроля популяции этих насекомых полагается на химические агенты, но исследователи из Университета Техаса разрабатывают новый метод, который позволяет отпугивать комаров с помощью бактерий.

Как известно, на поверхности нашей кожи живут миллиарды бактерий, и все они, так или иначе, взаимодействуют друг с другом. Способ коммуникации отдельных бактерий носит название «quorum sensing» (дистанционное бактериальное взаимодействие). Он включ ... Читать дальше »

Категория: Мухи,комары | Просмотров: 1169 | Добавил: Sergo | Дата: 11.07.2015 | Комментарии (0)

Исследователи из университета Северной Каролины разработали новую технику взаимодействия между собаками и людьми. Совместный проект факультетов компьютерных наук, электроники и компьютерной инженерии Колледжа ветеринарной медицины представляет собой «умный» поводок, который позволяет кинологам и собакам «общаться» через компьютер.

Прибор состоит из небольшого рюкзака, который крепится на спине собаки, и проводов, сообщает Reuters. Один из прототипов включает в себя две батареи, размещенные на боках собаки, веб-камеру, а также беспроводной USB-адаптер. Используя планшет для передачи животному сигналов, ученые смогли проконтролир ... Читать дальше »