Суббота, 20.04.2024, 17:38 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Март 2016  »
14151617181920

Главная » 2016 » Март » 03

Единственные доступные останки черепа и зубов вымершего морского медведя — колпономоса — были извлечены из морских отложений вдоль тихоокеанского побережья близ Орегона. Из-за строения организма и внешнего облика, а также малого количества останков место морского медведя в эволюционном развитии млекопитающих до сих пор представляет загадку.

Ученые из Американского музея естественной истории предприняли попытку определить семейство колпономоса, используя современную методику компьютерного моделирования прикуса животного. Более подробно результаты исследования приводятся в последнем номере журнала Proceedings of the Royal Society B.

После п ... Читать дальше »

Категория: Динозавры,мегафауна | Просмотров: 1381 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2016 | Комментарии (0)

Причина, почему, с точки зрения эволюции, живые существа занимаются сексом кажется вполне очевидной - они делают это, чтобы произвести потомство. Очевидно, что естественный отбор должен благоприятствовать тем, кто может производить потомство, в отличие от тех, кто не может. Но для многих видов есть альтернатива: бесполое размножение.

Так почему же в половое размножение вовлечено столько видов существ? Удивительно, но на этот вопрос нет ни одного четкого ответа. Действительно, на сегодняшний день, исследователи разработали более 20 различных теорий и даже приступили к их тестированию.

У бесполых видов существ самка производит потомство без генетическо ... Читать дальше »

Категория: Теория | Просмотров: 3350 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2016 | Комментарии (0)

Стрекоза вида Pantala flavescens оказалась наиболее крепким и выносливым среди летающих животных планеты. Ученые выяснили, что эти насекомые способны пересекать океаны, пролетая тысячи километров над водой. Свое исследование они представили в журнале PLoS One.

О подвигах стрекоз энтомологи догадались благодаря генетическому анализу: популяции Pantala flavescens в Канаде, Японии, Индии и Южной Америке оказались слишком близки друг другу с точки зрения генов — значит, их представители постоянно скрещиваются.

Трансокеанским перелетам стрекоз способствует повышенная площадь поверхности крыльев — она позволяет активно использовать силу ветра. ... Читать дальше »

Категория: Насекомые | Просмотров: 1103 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2016 | Комментарии (0)

Останки сразу 23 францисканских дельфинов обнаружены в последние дни на различных пляжах аргентинской провинции Буэнос-Айрес, сообщил местный фонд Mundo Marino. По данным организации, все умершие дельфины имеют следы от рыболовных сетей.

"Мы собрали туши 17 дельфинов (остальные находились в состоянии сильного разложения) и начали проводить исследования, чтобы установить причины этой массовой и внушающей опасения гибели", — говорится в заявлении фонда на странице в Facebook.

Ученые призвали аргентинцев сообщать им о возможных дальнейших обнаружениях туш дельфинов и присылать фотографии. Всего в районе побережья Аргентины, Уругвая и Бра ... Читать дальше »

Категория: Дельфины | Просмотров: 959 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2016 | Комментарии (0)

Ученый из Великобритании обнаружил в Шотландии и в Швеции останки древнего гриба Tortotubus protuberans, который, по всей видимости, был одним из древнейших сухопутных организмов на Земле, говорится в статье, опубликованной в Botanical Journal of the Linnean Society.

"В ту эпоху, когда существовал этот организм, жизнь на Земле была, по сути, заточена в океанах – ничего сложнее простейших мхов и лишайников на суше еще не росло. И до того, как на Земле могли появиться первые деревья или растения, или же животные, питающиеся ими,  было необходимо, чтобы на суше появилась почва и организмы, перерабатывающие ее и заведующие за процессы гниения&quo ... Читать дальше »

Категория: Грибы | Просмотров: 1033 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2016 | Комментарии (0)

Ученые принудили бактерии к коллективному существованию. Они создали микроорганизмы, способные жить только в группе — при попытке убежать они умирают. Об эксперименте сообщается в журнале Molecular Systems Biology.

Исследователи из Университета Дьюка воспользовались одним из свойств бактерий (микробы меняют свое поведение при высокой концентрации организмов в одном месте) и сделали жизнь «в толпе» обязательным условием выживания.

Для изготовления новых организмов, которые сравнили с роевыми роботами, ученые взяли безвредный (генно-модицифированный) штамм кишечной палочки. Данные бактерии заставили вырабатывать сигнальную молекулу AH ... Читать дальше »

Категория: Микроорганизмы | Просмотров: 1025 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2016 | Комментарии (0)

Ученые из НИИ Физико-химической медицины ФМБА РФ, МФТИ и университета ИТМО предложили новый метод сравнения метагеномов - совокупности последовательностей ДНК всех организмов в исследуемом биологическом материале. Он позволяет сравнивать образцы быстрее и эффективнее, чем существующие аналоги, сообщает пресс-служба МФТИ.

"Разработанная методика позволит более точно находить отличия между метагеномами разнообразных бактериальных сообществ, что, в частности, может помочь в изучении, диагностике и лечении многих заболеваний человека", - говорится в пресс-релизе.
Бактерии в человеческом организме

Бактериальных клеток в организме человека ... Читать дальше »

Категория: Микроорганизмы | Просмотров: 997 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2016 | Комментарии (0)

Обитателям Московского зоопарка теперь придется решить головоломку, чтобы добраться до еды. Инженеры разработали новые кормушки, чтобы развлечь животных, а заодно не дать им съесть все сразу, сообщает портал московской мэрии.

Новые кормушки напоминают игру в пятнашки, — объясняют в зоопарке. — Коробка поделена на секторы с прозрачными крышками, в некоторых лежит корм. Чтобы добраться до него, животному необходимо сдвинуть крышки в определенном направлении. Есть головоломки разного уровня сложности — кому-то достаточно сдвинуть одну крышку, а кому-то придется переместить несколько в определенной последовательности.

Сейчас новые корму ... Читать дальше »

Категория: Теория | Просмотров: 988 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2016 | Комментарии (0)

Как известно, собака друг человека. Эта истина прошла испытание временем и не подлежит сомнению. Но что будет, если заменить собак роботами? Станут ли они друзьями человека или хозяевами, ввергнув своих создателей в каменный век? Пока фантасты изощряются в придумывании ещё более умного искусственного интеллекта, в Boston Dynamics проектируют вполне себе реальных роботов. Одним из таких является Spot.

В минувшие выходные в Сети появился видеоролик, который опубликовал член правления компании Tesla Motors Стив Джурветсон, показывающий реакцию живой собаки на робота. И, надо сказать, она сильно отличается от реакции на терминато ... Читать дальше »

Категория: Псовые | Просмотров: 1063 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2016 | Комментарии (0)

На съемках передачи о выживании случайно сняли Йети. Странная фигура обнаружилась при монтаже передачи.

Категория: Снежный человек | Просмотров: 1145 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2016 | Комментарии (0)

Ученые из Марселя обнаружили у гигантских вирусов геномные кассеты CRISPR, связанные с защитной функцией и наблюдаемые ранее у прокариот. Это, по мнению специалистов, позволяет отнести вирусы с CRISPR к промежуточным формам жизни (между бактериями и вирусами). Исследование опубликовано в журнале Nature, кратко о нем сообщает Nature News.

CRISPR представляет собой геномные кассеты в ДНК прокариот (то есть бактерий и архей — безъядерных одноклеточных организмов), которые сохраняют информацию о вирусных и плазмидных атаках на клетку. Клетка с CRISPR вычленяет у противника фрагмент генома, встраивает его в свою ДНК и таким образом вырабатывает иммунитет от ... Читать дальше »