Среда, 24.04.2024, 00:02 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Август 2016  »
15161718192021

Главная » 2016 » Август » 24

Ученые обнаружили останки неизвестного ранее подвида сумчатых львов, представители которого населяли австралийские леса 18 млн лет назад. Подвид решили назвать Microleo attenboroughi — в честь известного австралийского телеведущего и натуралиста Дэвида Аттенборо. Об этом сообщается на сайте Университета Нового Южного Уэльса.

В ходе исследования ученые установили, что Microleo attenboroughi были значительно меньше по сравнению с другими подвидами сумчатых львов. «Microleo attenboroughi были самыми миниатюрными и милыми, хотя и кровожадными представителями сумчатых львов», — комментируют исследователи.

Microleo attenboroughi вес ... Читать дальше »

Категория: Динозавры,мегафауна | Просмотров: 1137 | Добавил: Sergo | Дата: 24.08.2016 | Комментарии (0)

То, что переживают родители, может генным путем передаться детям, считают сторонники эпигенетики. Мы становимся свидетелями революции в биологии — и ее отхода от эволюционной теории? Вот уже в течение нескольких лет в средствах массовой информации, а также в специальной прессе блуждает термин, значение которого связано с новаторскими достижениями биологов и медицинских работников — речь идет о эпигенетике.

Часто говорится о «революции», о «смене парадигм» или о необходимости переписывать учебники. В университетах эпигенетика все чаще появляется как предмет, а некоторые кафедры сегодня используют этот термин в своем названи ... Читать дальше »

Категория: Теория | Просмотров: 914 | Добавил: Sergo | Дата: 24.08.2016 | Комментарии (0)

С выводами биологов, представлющих Калифорнийский университет в Сан-Диего, можно ознакомиться в издании Nature Microbiology. Работа посвящена паразитами Microsporidia. Это группа простейших, все представители которой – облигатные внутриклеточные паразиты эукариотических организмов.

До сих пор ученые доподлинно не знали механизм действия Microsporidia в зараженном организме. Теперь же удалось получить новые данные. В эксперименте использовались круглые черви аскариды, структура кишечника которых имеет сходства с человеческой. Для помечания РНК Microsporidia были использованы красные флуоресцентные красители, а мембраны клеток пищеварительного тракта аск ... Читать дальше »

Категория: Грибы | Просмотров: 1066 | Добавил: Sergo | Дата: 24.08.2016 | Комментарии (0)

Жители поселка Интикуль в Красноярском крае напуганы нашествием гигантских пауков. Членистоногие проникают в дома и совершают прыжки на высоту до 2 метров. Активнее всего пауки становятся ночью, что особенно беспокоят сельчан, которые стараются не выходить из дома после заката солнца, передает «Вести».

Интикульцы подозревали, что незваные восьминогие гости — ядовитые тарантулы. По свидетельствам очевидцев, от укуса огромного паука на месте умерла мышь.

Мнение жителей Интикуля разделяет арахнолог Кирилл Михайлов. По мнению зоолога, который видел насекомых на видео, поселок действительно атаковали пауки-тарантулы из семейства пауков-в ... Читать дальше »

Категория: Пауки | Просмотров: 1189 | Добавил: Sergo | Дата: 24.08.2016 | Комментарии (0)

Исследователи из Австралии и США обнаружили, что чешуя многих рыб так хорошо отражает свет и делает их настолько неприметными на фоне морской воды, что даже способность некоторых хищников различать поляризованный свет не помогает им успешно охотиться. Исследование опубликовано в журнале Current Biology. Кратко об этом сообщает RNS.

Многие морские обитатели, например, осьминоги, кальмары, креветки и некоторые рыбы способны различать поляризованный свет. На протяжении долгого времени считалось, что такая способность помогает хищникам обнаруживать и преследовать добычу. Однако последние работы не подтверждают эту гипотезу.

В ходе нового исследования уче ... Читать дальше »

Категория: Рыбы | Просмотров: 1150 | Добавил: Sergo | Дата: 24.08.2016 | Комментарии (0)

Рыбацкая экспедиция на реку Пай-соим в Ямало-Ненецком крае принесла неожиданные плоды. 22 августа исследователи обнаружили странную окаменелость, которая, при ближайшем осмотре, была принята за голову динозавра.

Останки лежали прямо в ручье, предположительно они были вынесены сильным течением из реки. Пока подлинность окаменелостей остается под вопросом, но если догадки подтвердятся, то данная находка может произвести настоящий переворот в научном мире. Ранее о жизни динозавров за полярным кругом не было известно практически ничего, сейчас же исследование может принести такие важные плоды.

Евгений Свитов, организатор экспедиции, сообщает, что у групп ... Читать дальше »

Категория: Динозавры,мегафауна | Просмотров: 946 | Добавил: Sergo | Дата: 24.08.2016 | Комментарии (0)

Новый эксперимент Франса де Вааля, известнейшего американского приматолога, показал, что шимпанзе по своей природе склонны к сотрудничеству а не к "чистой" конкуренции, как раньше считали ученые, говорится в статье, опубликованной в журнале PNAS.

"В последнее время стало модным считать и заявлять, что тенденция человека к кооперации является чем-то уникальным. Подобные заявления особенно интересны по той причине, что все наши идеи об эволюции совместного труда были получены в ходе опытов на животных. В природе полно примеров кооперации, начиная с муравьев и заканчивая косатками. Мы первыми показали, что наши ближайшие родичи отлично понимают, ... Читать дальше »

Категория: Обезьяны | Просмотров: 914 | Добавил: Sergo | Дата: 24.08.2016 | Комментарии (0)

Осуществляя дрессировку собаки, следует знать об одной интересной особенности наших четвероногих друзей, выявленной американскими учеными — собаки, какоказалось, больше предпочитают похвалу в виде одобрительных слов от хозяина, чем какие-либо угощения.

Одобрение, которое демонстрирует хозяин, значительно выше ценится собаками, чем какие-угодно лакомства. Соответствующие выводы были сделаны неврологами из университета Эмори (Соединенные Штаты Америки). Группа ученых под руководством доктора Грегори Бернса несколько месяцев пристально наблюдала за пятнадцатью собаками, чтобы установить предпочитаемую похвалу.

Исследование стало возможным благодар ... Читать дальше »

Категория: Псовые | Просмотров: 2312 | Добавил: Sergo | Дата: 24.08.2016 | Комментарии (0)

Новые признаки у животных могут развиваться за счет не затронутых мутациями генов. Это выяснили биологи из Индианского университета, которые изучили развитие насекомых с циклопией. Исследование помогло решить проблему курицы и яйца в области эволюционной биологии развития. Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Ученые выключили гены orthodenticle (otd) у жуков рода калоеды (Onthophagus). Подавление активности ДНК вызвало резкие изменения в структуре головы насекомых, включая потерю рогов. Кроме того, отключение генов привело к формированию дополнительного глаза в верхней части головы, напоминающего глаз животного, больно ... Читать дальше »