Четверг, 18.04.2024, 07:43 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Сентябрь 2016  »
19202122232425

Главная » 2016 » Сентябрь » 22

Ученые из Норвежского ветеринарного института выяснили, что с лошадьми можно общаться с помощью знаков. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Applied Animal Behaviour Science. Специалисты провели эксперимент, в ходе которого лошадей учили кивать головой в сторону специального знака — горизонтальной черной полосы — если им холодно, и их нужно накрыть покрывалом.

Если же покрывало нужно было снять, животные кивали на вертикальную линию, либо на пустой знак, если ничего менять было не надо. В исследовании приняли участие 23 лошади. Все они смогли справиться с поставленной учеными задачей после ежедневных тренировок по 10 или 15 ... Читать дальше »

Категория: Копытные | Просмотров: 1251 | Добавил: Sergo | Дата: 22.09.2016 | Комментарии (0)

Уроженец Северных рек Нового Южного Уэльса в Австралии, фотограф Стив Эксфорд (Steve Axford) специализируется на съемке дикой природы. На его снимках можно встретить поразительные пейзажи, множество необычных насекомых, животных, но самое главное – грибы.

Чаще всего в объектив камеры австралийца попадают именно они. Стив Эксфорд снимает их буквально повсюду, и поэтому совсем неудивительно, что на его фотографиях нередко оказываются прежде неизвестные науке виды.

Сам фотограф отмечает, что он пытается объединить красоту, которую он видит, с научной точностью. «Большинство моих фотографий передают мелкие детали, и их можно использовать для ... Читать дальше »

Категория: Грибы | Просмотров: 1260 | Добавил: Sergo | Дата: 22.09.2016 | Комментарии (0)

Все вы, безусловно, видели, как разношерстные мошки наворачивают круги вокруг лампы или совершают хаотичные движения рядом с экраном включенного телевизора.Вы не поверите, но никто точно не знает, почему так происходит.

Однако существует несколько теорий, объясняющих такое поведение насекомых. Ведущий передачи SciShow Хэнк Грин решил рассказать о некоторых из них.

Категория: Насекомые | Просмотров: 960 | Добавил: Sergo | Дата: 22.09.2016 | Комментарии (0)

Самцы пауков из рода черных вдов выбирают молоденьких самок, чтобы те не съедали их после спаривания. К таким выводам пришли биологи из Университета Торонто в статье, опубликованной в журнале Biology Letters. Известно, что самки этих пауков пожирают самцов сразу после спаривания, за что пауки и получили свое название.

Наблюдения за пауками вида hasselti и geometricus показали, что в ходе эволюции самцы выработали необычную тактику выживания: они выбирают для спаривания незрелых самок, которые не в состоянии их съесть.

Это дает им двойной выигрыш – спаривание для пауков не только редко заканчивается гибелью, они получают шанс на последующие спар ... Читать дальше »

Категория: Пауки | Просмотров: 1169 | Добавил: Sergo | Дата: 22.09.2016 | Комментарии (0)

Глядя на мир вокруг нас, вы никогда не задумывались, почему в некоторых группах организмов множество видов, а в других совсем, казалось бы, нет? Взять, к примеру, насекомых — живых существ, которые эволюционировали порядка 480 миллионов лет назад. Во всевозможных средах обитания плодятся и размножаются порядка 6 миллионов видов насекомых. Удивительно, впрочем, что они так нормально и не адаптировались к морской среде.

Сравните насекомых с Methanopyri из царства архей, которых существует всего лишь один вид (Methanopyrus kandleri), который эволюционировал порядка 4 миллиардов лет назад. Эта удивительная бактерия была найдена живой на краю «кастрюл ... Читать дальше »

Категория: Насекомые | Просмотров: 1893 | Добавил: Sergo | Дата: 22.09.2016 | Комментарии (0)

"Подселившись" к грифовым черепахам, океанские крабы обретают моногамию. Таким выводом делятся исследователи этого феномена на страницах издания Biology Letters. Океанические крабы, принадлежащие к виду Planes minutus, часто поселяются в зазорах между хвостом и панцирем грифовой черепахи, причем там свободно может разместиться двое крабов. Перемещаясь вместе с черепахой они обязательно хранят верность друг другу.

Крабы того вида могут также образовывать поселения на  мусоре и других плавучих предметах. В таких крабовых колониях царят полигамные отношения. Исследователи  заинтересовались, как крабы выбирают для себя вид отношений и сделали ... Читать дальше »

Категория: Ракообразные | Просмотров: 1066 | Добавил: Sergo | Дата: 22.09.2016 | Комментарии (0)

Ученые Томского госуниверситета (ТГУ) обнаружили на "кладбище" шерстистых мамонтов в урочище Волчья Грива в Новосибирской области рекордную в стране концентрацию костей древних животных, сообщили в четверг в пресс-службе вуза.

"На глубине примерно от 1,7 до 2,1 м палеонтологи обнаружили кости детенышей и взрослых мамонтов, которые были значительно крупнее, чем их более молодые (в геологическом плане) родственники. Костеносные отложения были с такой высокой численностью остатков, которая ни на Волчьей гриве, ни в каком-нибудь другом мамонтовом местонахождении России не упоминается. Концентрация на 1 кв. м при толщине отложений до полуметра мест ... Читать дальше »

Категория: Динозавры,мегафауна | Просмотров: 988 | Добавил: Sergo | Дата: 22.09.2016 | Комментарии (0)

В каждом мифе, как и в каждой шутке, есть доля правды. У большинства невиданных чудищ, описываемых в легендах и сказках, были реальные прообразы — и вот лишь некоторые из них.

Кракен

Гигантское морское чудище с множеством щупалец, утаскивающее на дно корабли, на протяжении долгих веков пугало скандинавских мореходов. Когда существо лежало на поверхности воды, его принимали за необитаемый остров, а если оно опускалось в воду, то вызывало такой водоворот, что у корабля не было шансов выплыть из него. Существует множество свидетельств матросов и капитанов кораблей, которые даже под страхом смертной казни не желали отказываться от своих показаний и ... Читать дальше »

Категория: Сухопутные твари | Просмотров: 1246 | Добавил: Sergo | Дата: 22.09.2016 | Комментарии (0)

Жительница села Нижне-Аташево Дюртюлинского района республики Любовь Саетова прислала в редакцию Ufa1.ru видео. На записи видно, что некое животное пробралось к ней в сарай и убило кур. Самое интересное, что животное было достаточно сильным. Оно смогло порвать металлическую сетку и прогрызть толстые доски, прежде чем добралось до желанной добычи. Также четко видны следы больших лап.

Хозяйка дома, Любовь Саетова написала, что возможно, это и была мифическая чупакабра. Дело в том, что ни хорек, ни лиса через проволоку не смогли бы пройти. Кроме того, у всех кур высосана кровь, а на теле только два отверстия. Любовь также отметила, что за три года это третий сл ... Читать дальше »

Категория: Чупакабра | Просмотров: 1628 | Добавил: Sergo | Дата: 22.09.2016 | Комментарии (0)

Водные медведи или тихоходки (Tardigrade) – это пухлые микроскопические животные размером с песчинку, которые хоть и близки к нематодам и членистоногим по отдельным признакам, но не относятся ни к тем, ни к другим. Всего насчитывается более тысячи видов тихоходок. Они обитают в морских и пресных водоёмах, а также на суше во влажных местах, то есть вода для них – это неотъемлемое условие для благополучного роста и размножения.

Внешне водные медведи напоминают нечто среднее между гусеницей и голым землекопом и очень гармонично смотрелись бы в каком-нибудь фильме про пришельцев. Но главное, что тихоходки поражают воо ... Читать дальше »

Категория: Насекомые | Просмотров: 906 | Добавил: Sergo | Дата: 22.09.2016 | Комментарии (0)

Подобно современным омарам, жившие сотни миллионов лет назад трилобиты могли собираться группами и отправляться в совместные путешествия по дну древних океанов. К такому выводу пришли польские палеонтологи, изучив десятки окаменелостей трилобитов, выстроившихся цепочками друг за другом.

Как трилобиту не потерять впереди ползущего товарища в мутной воде девонского моря, и хватит ли ему сообразительности на то, чтобы путешествовать тесным дружеским коллективом, PaleoNews рассказала доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории древнейших организмов Палеонтологического института им. А.А.Борисяка РАН Елена Борисовна Наймарк.

Группа пол ... Читать дальше »

Категория: Динозавры,мегафауна | Просмотров: 951 | Добавил: Sergo | Дата: 22.09.2016 | Комментарии (0)

Расселившиеся по миру с человеком хищные млекопитающие уничтожили сотни местных видов. Одними из самых опасных среди таких инвазивных животных оказались кошки. Быть может, кошки и не настолько верные друзья человека, как собаки, но зато они остаются нашими важными соратниками в опустошении природы и вымирании многих видов.

Масштабный анализ, проведенный командой Тима Догерти (Tim Doherty) из австралийского Университета Дикина, рассмотрел влияние на биоразнообразие инвазивных хищных млекопитающих, которые «на плечах человечества» распространились почти повсеместно. Речь, прежде всего, о грызунах, собачьих, кошачьих, свиньях, а также индийских манг ... Читать дальше »

Категория: Кошачьи | Просмотров: 948 | Добавил: Sergo | Дата: 22.09.2016 | Комментарии (0)

Около 10 тысяч лет назад Северную Сибирь населяли лохматые гиганты, именуемые мамонтами. Ныне вымерший род млекопитающих пострадал вследствие повышения температуры в конце последней ледниковой эпохи, в результате которого среда их обитания была затоплена и уменьшена.

Животные попали в заточение на изолированные острова, откуда не было ни малейших шансов вернуться на материк. Некоторые популяции, заточенные на этих участках суши на востоке и севере Сибири, задержались и вымерли примерно 3700 лет назад.

Останки мамонтов, в частности их бивни, на сегодняшний день носят статус самых распространенных ископаемых находок в сибирских краях. По оценкам ученых ... Читать дальше »