Среда, 24.04.2024, 18:29 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Февраль 2017  »
20212223242526

Главная » 2017 » Февраль » 12

2002 год, Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа, небольшое хантыйское село Азовы, прилепившееся к берегу одного из притоков Оби. Именно тут странное существо увидели школьники Володя Качин и Саша Захаров. Они подошли к реке, когда вдруг из высоких кустов поднялось волосатое чудовище.

Разгребая руками воду в месте, где глубина достигает более двух метров, оно направилось к берегу. О дальнейших событиях рассказал специальный корреспондент газеты «Труд» Леонид Иванов. «Пацаны от ужаса одновременно вскрикнули, но следующая реакция на встречу с неизвестным существом была уже более индивидуальной. Сашка развернулся и дал деру в де ... Читать дальше »

Категория: Снежный человек | Просмотров: 1927 | Добавил: Sergo | Дата: 12.02.2017 | Комментарии (0)

Невзрачные морские губки оказались самыми стойкими животными на Земле – они пережили все крупные массовые вымирания флоры и фауны и служили основными "реставраторами" разрушенных экосистем планеты, говорится в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

"Мы предполагаем, что губки обладают такой живучестью за счет того, что они могут жить при очень большом разбросе температур и в условиях почти нулевой концентрации кислорода. В свою очередь, их источником пищи являются частицы органики в воде, чье количество должно было резко увеличиться в океане после массовой гибели других животных", — заявил Джохеф Боттинг (Joseph Bot ... Читать дальше »

Категория: Теория | Просмотров: 1628 | Добавил: Sergo | Дата: 12.02.2017 | Комментарии (0)

Первое комплексное обследование сверчков и кузнечиков Европы показало, что более четверти видов этих насекомых находится под угрозой вымирания. Об этом сообщает BBC News. Среди насекомых Европы отряд прямокрылых (Orthoptera) оказался наиболее уязвимым. Кузнечики и сверчки живут в траве, на равнинах, и их естественная среда обитания разрушается из-за пожаров, интенсивного ведения сельского хозяйства и развития туристического бизнеса.

Эти насекомые являются важным источником пищи для птиц и рептилий, и их вымирание может серьезно подорвать «здоровье» целых экосистем. Больше всего экспертов беспокоит судьба видов с небольшим ареалом обитания, наприм ... Читать дальше »

Категория: Насекомые | Просмотров: 1972 | Добавил: Sergo | Дата: 12.02.2017 | Комментарии (0)

Наблюдения за стаей макак показали, что всего четырех-пяти "провокаторов" хватает для того, чтобы полностью дестабилизировать сообщество из пяти десятков обезьян и заставить его вступить в массовую драку формата "стенка на стенку", говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

"Многие системы, существующие в природе, постоянно находятся в критической точке равновесия. Это помогает им приспосабливаться к новым условиям среды и перестраивать себя, однако в результате этого их прочность падает. Мы поняли на примере стаи макак, как можно нащупать эту критическую точку и как можно ей управлять", — заявляют ... Читать дальше »

Категория: Обезьяны | Просмотров: 1959 | Добавил: Sergo | Дата: 12.02.2017 | Комментарии (0)

Биологи из Швеции и Литвы выяснили, почему комары любят кусать людей, больных малярией. Причина оказалась в метаболите, выделяемом малярийным плазмодием, который усиливает привлекательность человеческого запаха для комаров. Статья опубликована в журнале Science.

Малярию вызывают простейшие из рода плазмодиев (Plasmodium), которых переносят комары рода Anopheles. Чаще всего (примерно в 75 процентах случаев) виновником заражения становится вид Plasmodium falciparum, инициирующий самую опасную форму болезни, с наибольшим количеством осложнений и самым высоким уровнем смертности. Для малярии характерны повторяющиеся лихорадка и озноб, головные боли, анемия, увел ... Читать дальше »

Категория: Мухи,комары | Просмотров: 1669 | Добавил: Sergo | Дата: 12.02.2017 | Комментарии (0)

Ученые выяснили, что около половины всех подрастающих африканских пингвинов гибнет в результате экологической ловушки. Человеческая деятельность так сильно изменила окружающую среду, что инстинкты, которым животные следуют в попытках выжить, в результате приводят их в смертельную западню.

Часто летними вечерами вы можете наблюдать, как насекомые с гудением вьются вокруг яркого электрического фонаря, подлетая к нему слишком близко и обжигая себе крылья. Этот фактор называет экологической (или эволюционной) ловушкой. Свет привлекает насекомых тем, что имитирует естественный лунный свет, отражение которого часто можно наблюдать в лужах и водоемах — среде, ... Читать дальше »

Категория: Пингвины | Просмотров: 1789 | Добавил: Sergo | Дата: 12.02.2017 | Комментарии (0)

Энтомологи открыли новый вид жуков, которые умеют перемещаться, прицепившись к муравьям. Информация о них была изложена в статье, опубликованной в журнале BMC Zoology. Новый вид получил название Nymphister kronaueri. У жуков сильные жвала, которыми те крепко держатся за тело муравья.

Они путешествуют, прикрепившись к кочевым муравьям и почти незаметны для человеческого глаза, по размеру и форме будучи похожими на брюшко муравья. «Мы думаем, что имитируя эту часть тела муравья, они, возможно, уменьшают шансы на то, что другие муравьи их заметят», – считает исследователь кочевых муравьев Дэниел Кронаурер.

По его словам, жуков хорошо в ... Читать дальше »

Категория: Жуки | Просмотров: 1653 | Добавил: Sergo | Дата: 12.02.2017 | Комментарии (0)

Стресс у собаки – следствие нервозности хозяина, считают специалисты из Венского университета. К такому выводу они приходят в исследовании, опубликованном в журнале PLOS One. Наблюдая за нервным или пессимистичным хозяином, собака начинает считать мир вокруг более опасным, полагают исследователи, и поэтому более остро на все реагирует.

В проведенном эксперименте участвовали 132 собаковладельца со своими питомцами, для которых исследователи формировали стрессовые ситуации. Животные проходили через них как с хозяевами, так и без. У собак тех владельцев, которые были наиболее невротичны, уровень стрессового гормона почти не изменялся и был стабильно высок ... Читать дальше »

Категория: Псовые | Просмотров: 3372 | Добавил: Sergo | Дата: 12.02.2017 | Комментарии (0)

Мы привыкли думать, что все на нашей планете давным-давно изучено и теперь в поисках неизведанного люди обращаются в космос. Однако и на старой доброй Земле еще много созданий, неведомых человечеству — каждый год ученые открывают новые виды животных.

Краб-йети

Этот вид был открыт 2005 году, когда удалось поймать и изучить его единственного представителя. На первый взгляд кажется, что краб покрыт густой шерстью, но на самом деле этот «мех» — густые длинные щетинки.

Бирманская курносая обезьяна