Среда, 24.04.2024, 04:05 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Февраль 2017  »
20212223242526

Главная » 2017 » Февраль » 18

Американские энтомологи выяснили, как бабочка табачный бражник (Manduca sexta) смогла защититься от окислительного стресса, который повреждает клеточную мембрану, ДНК и липиды и может привести к гибели клетки. Эти насекомые питаются исключительно нектаром, в котором мало антиоксидантов, помогающих предохранить компоненты клетки от окисления, но много углеводов, в частности глюкозы.

При этом из-за высокой интенсивности полета окислительные процессы в мышцах бабочек проходят очень активно. Табачный бражник приспособился расщеплять глюкозу так, что в результате образуется НАДФ, необходимый компонент реакций, препятствующих окислению. Исследование опубликовано в ... Читать дальше »

Категория: Бабочки | Просмотров: 1953 | Добавил: Sergo | Дата: 18.02.2017 | Комментарии (0)

Крохотный ядовитый паук может быть грозным врагом для животных, превосходящих его по размеру во много раз. Снятое недавно видео показывает, как австралийская черная вдова ловит сетчатую змею. Видео о схватке паука и рептилии было снято владельцами одного из небольших магазинчиков в австралийском штате Виктория.

Опубликовав запись, они снабдили ее шуточной подписью: «Сегодня к нам забрался детеныш змеи. К счастью, наш домашний питомец нашел и убил его!». Битва крохотной паучихи со змеей смотрится столь необычно, что многие не п ... Читать дальше »

Категория: Пауки | Просмотров: 1887 | Добавил: Sergo | Дата: 18.02.2017 | Комментарии (0)

Самая пожилая из всех птиц, известных науке, – самка темноспинного альбатроса по кличке Wisdom – вновь обзавелась потомством. Всего же, как считают ученые, за свою жизнь птица воспитала порядка 30 птенцов. Эксперты управления по вопросам охоты и рыболовства США заявили, что самая старая из известных науке птиц – самка альбатроса по кличке Уиздом – вновь обзавелась потомством.

В четверг на свет появился очередной птенец, а всего, как предполагают ученые, самка темноспинного альбатроса воспитала приблизительно 30 птенцов. Ученые говорят, что Wisdom прилетает на атолл Мидуэй для кладки яиц в течение 60 ле ... Читать дальше »

Категория: Птицы | Просмотров: 1853 | Добавил: Sergo | Дата: 18.02.2017 | Комментарии (0)

Американские учёные заявили, что после массового вымирания на Земле жизнь стремительно выросла. Подробнее об этом можно почитать в издании The New York Times. Ранее в Юго-Восточной части Айдахо были обнаружены останки акульих зубов возрастом до 250 миллионов лет.

Это свидетельствует о том, что жизнь восстановилась после крупнейшего массового вымирания на Земле. Учёные считают, что катастрофа, известная как «великое вымирание», произошла около 252 миллионов лет назад, в конце Пермского периода. Эта катастрофа могла произойти даже 186 миллионов лет назад. Ученые считают, она могла быть вызвана интенсивной вулканической активностью, которая выпустил ... Читать дальше »

Категория: Теория | Просмотров: 1554 | Добавил: Sergo | Дата: 18.02.2017 | Комментарии (0)

Черепахи научились втягивать голову, чтобы лучше охотиться, считают ученые. О своем выводе они рассказывают в статье в журнале Scientific Reports. Анализ останков черепахи, жившей 150 млн лет назад, показал, что способность черепах втягивать шею и голову в панцирь могла развиться потому, что позволяла им, резко выпрямив шею, стремительно хватать проплывавшую мимо добычу. Защитная функция этого действия, очевидно, появилась только потом.

Останки исследованной черепахи были найдены еще в XIX веке, но ее позвоночник никто еще досконально не изучал. Животное оказалось предком современных бокошейных черепах, которые складывают шею в горизонтальной плоскости, закл ... Читать дальше »

Категория: Черепахи | Просмотров: 1717 | Добавил: Sergo | Дата: 18.02.2017 | Комментарии (0)

Молодой серый тюлень заинтересовался каяком и решил на нем прокатиться. Неожиданная встреча каякера Алистера Форреста и молодого тюленя произошла в заливе Ферт-оф-Форт у берегов Шотландии. «Сначала я нервничал. Это ведь дикое животное, и я не знал, как реагировать», — рассказывает Алистер Форрест.

На самом деле тюлени и морские львы, с которыми их часто путают, нередко запрыгивают в лодки и каяки. Тот факт, что эти животные привыкли к присутствию человека в их жизни, может нести им угрозу. Взобравшись однажды на вёсельну ... Читать дальше »

Категория: Морские львы,тюлени | Просмотров: 1723 | Добавил: Sergo | Дата: 18.02.2017 | Комментарии (0)

Новое исследование вымирающих видов животных полностью изменило представления ученых о масштабах действия глобального потепления на дикую природу. «Мы сильно недооцениваем ситуацию», — сказал один из авторов исследования и глава научно-исследовательского отдела Международного союза охраны дикой природы Джеймс Уотсон.

Исследование, опубликованное в понедельник в Nature Climate Change, установило, что 47 процентов млекопитающих и 23 процента птиц из Красного списка угрожаемых видов Международного союза охраны природы так или иначе пострадали от глобального потепления. Новые подсчеты сильно превышают предыдущие оценки, согласно которым измене ... Читать дальше »

Категория: Теория | Просмотров: 1647 | Добавил: Sergo | Дата: 18.02.2017 | Комментарии (0)

В заповеднике «Скандола» у берегов Корсики ученые обнаружили пещеру, таившую в себе заросли редкого красного коралла. Для того, чтобы всесторонне изучить нетронутую экосистему, о находке не сообщалось прессе на протяжении нескольких лет.

Заповедник «Скандола» (Scandola Nature Reserve) был создан в 1975 году на французском острове Корсика как часть Корсиканского регионального парка. Его общая площадь составляет 19,9 кв. км, при этом на сушу приходится 9,19 кв. км. С 1983 года «Скандола» входит в список В ... Читать дальше »

Категория: Кораллы | Просмотров: 2331 | Добавил: Sergo | Дата: 18.02.2017 | Комментарии (0)

В Бразилии живет змея, относящаяся к редчайшим в мире: удав Кропана (Corallus cropanii). Науке известны считаные экземпляры этого вида. Недавно ученым при поддержке местных крестьян удалось снять змею на видео. Змея Corallus cropanii, обитающая в бразильском штате Сан-Паулу, относится к роду узкобрюхих удавов.

Известно о ней немного: в последний раз живую особь ученые видели в 1953 году. Однако рептилия время от времени попадалась на глаза жителям муниципалитета Сети-Баррас. Правда, каждая встреча с крестьянами грозила змеям гибелю: те убивали удавов, страшась их размеров (от 1 метра и более).

Отчаявшись понаблюдать з ... Читать дальше »

Категория: Змеи | Просмотров: 1750 | Добавил: Sergo | Дата: 18.02.2017 | Комментарии (0)

Физики из университета Ноттингем Трент выяснили, что «ой!»-сигнал — вибрирующий звук, который издают рабочие особи медоносных пчел (Ápis melliféra) находясь в улье, используется в различных контекстах, в том числе может указывать на испуг насекомых при столкновении друг с другом. Ранее исследователи считали, что это «стоп»-сигнал, который пчелы издают, чтобы предупредить товарок об опасности. Исследование опубликовано в PLoS ONE.

Медоносные пчелы обитают колониями, которые могут насчитывать десятки тысяч особей. Большинство обитателей колонии — рабочие пчелы, которые выполняют различные обязанности, начиная от сбора нектар ... Читать дальше »

Категория: Пчелы | Просмотров: 1689 | Добавил: Sergo | Дата: 18.02.2017 | Комментарии (0)

Биологи из Тюбингенского, Ульмского и Фрайбургского университетов провели исследование, чтобы понять, как муравьи-бегунки (фаэтончики) ориентируются в пространстве, где почти нет внешних ориентиров. Результаты их работы опубликованы в Journal of Experimental Biology.

Биологи заметили, что, уходя от гнезда в поисках пищи, муравьи всегда легко находят дорогу назад, причем выбирают кратчайший путь. Как установили ученые, насекомые отмечают пройденное расстояние и используют солнце в качестве указателя направления, учитывая его суточное движение. В этом им помогают их биологические часы. Подходя к гнезду, муравьи меняют «та ... Читать дальше »

Категория: Муравьи | Просмотров: 1672 | Добавил: Sergo | Дата: 18.02.2017 | Комментарии (0)

Ученые утверждают, что козы распознавать внешность и звуки голоса других представителей этого вида, но при условии, что они с ними находятся в дружеских отношениях. Результаты исследования наявности у коз кросс-модального расспознавания были опубликованы в издании Royal Society Open Science.

Чтобы доказать, что козы способны распознавать друг друга, исследователи отправились в Северную Ирландию на территорию организации Buttercups Sanctuary for Goats. Первое, что сделали ученые – это записали голоса разных коз, после этого на территории места для пасбища были зафиксированы три установки по периметру треугольника. На одной из них был закреплен динамик, ... Читать дальше »

Категория: Копытные | Просмотров: 1768 | Добавил: Sergo | Дата: 18.02.2017 | Комментарии (0)

Группа учёных обнаружили в водах Белиза на территории Центральной Америки новый вид акул. Об этом проинформировали на сайте Всемирного фонда дикой природы. Американские учёные из Министерства рыболовства Белиза и Международного университета Флориды недавно сообщили, что обнаружили новый вид акул, которых зачислили к подвиду акул-молотов.

Такой морской житель отличается от других акул своим уникальным ДНК, который ранее не находили у морских обитателей. На данный момент, специалисты пока не придумали название нового вида акул. Однако, учёные рассказали про некоторые особенности акулы-молота. Таким образом, они способны перемещаться на большие расстояния и мо ... Читать дальше »

Категория: Акулы | Просмотров: 1611 | Добавил: Sergo | Дата: 18.02.2017 | Комментарии (0)

Учёные определили, что древесными грибами Кушанира, растущими возле вулканически активных районов Курильских островов, нельзя лечиться. Несмотря на то, что там есть полезные элементы, грибы содержат и тяжёлые металлы в очень большом количестве, а это вредит здоровью.

Местные жители считали, что такие грибы – это природное лекарство, и ими можно вылечить рак, улучшить состояние печени и кишечника. Грибы, растущие на острове Кушанир, они же грибы чага, растут на деревьях, являясь паразитами. Они способны напитываться всем, что имеется в дереве, включая достаточно компонентов, которые нужны для работы человеческого организма.

Однако экспедиция, пр ... Читать дальше »