Среда, 17.04.2024, 02:21 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Февраль 2017  »
20212223242526

Главная » 2017 » Февраль » 06

Шведы спасли лося, попавшего в ледяную полынью, сообщает «Лента». Жители города Эрншельдсвик не только вызволили парнокопытное из беды, но и засняли процесс спасения на видео. Первым лося-бедолагу заметил Виктор Йоханнсен. Собрав спасательный отряд из своих соседей, отважный швед отправился к месту происшествия.

Люди надели коньки и приблизились к проруби. Когда лед вокруг полыньи прорубили, животное смогло выбраться из воды. Оказавшись в безопасности, лось покинул своих спасителей и направился в лес. Зима — время года, когда животным часто требуется помощь людей.

В украинском городе Хмельницкий жите ... Читать дальше »

Категория: Копытные | Просмотров: 1685 | Добавил: Sergo | Дата: 06.02.2017 | Комментарии (0)

Неизвестный ранее белок, который был обнаружен у морского моллюска, может послужить разработке нового лекарства от раковых заболеваний. Об этом говорит учёные ДВФУ. Специалисты из Дальневосточного федерального университета и Национального научного центра морской биологии Дальневосточного отделения Российской академии наук нашли у морского моллюска модиолуса курильского новый вид белка.

Неизученный ранее лектин может стать основной составляющей нового лекарства против рака и его диагностики на ранних этапах. Группа учёных из ДВФУ выяснила, в гемолимфе модиолуса (это как человеческая кровь) присутствует новый защитный фактор, который относится к белку из разря ... Читать дальше »

Категория: Медузы,моллюски | Просмотров: 1869 | Добавил: Sergo | Дата: 06.02.2017 | Комментарии (0)

Крохотные невидимые человеческому глазу существа, которых мы называем микробами, возникли на Земле за миллиарды лет до появления человека. Однако об их существовании стало известно лишь несколько веков назад. Об открытии удивительного мира микробов рассказывает Эд Йонг, автор книги о микроорганизмах, населяющих мир вокруг нас.

Интересно отметить, что микробы, конечно, существуют не только вокруг нас, но и огромное их количество живет внутри нас. Мы на 90% состоим из микробов, и только на 10% из клеток тела. Многие из них не являются паразитами, а помогают нормализовать физиоло ... Читать дальше »

Категория: Микроорганизмы | Просмотров: 1655 | Добавил: Sergo | Дата: 06.02.2017 | Комментарии (0)

Многим известно явление, когда киты и дельфины выбрасываются на сушу. До сих пор учёные строят догадки на этот счёт. Теперь у специалистов появилось новое предположение, которое гласит, что китообразные выбрасываются на сушу вследствие влияния магнитных бурь Солнца.

Учёный Антти Пулккинен считает, что на передвижение животных в воде могут влиять силы из космоса. К примеру, магнитные явления могут вызывать на земле приливы и штормы, которые, в свою очередь, способствуют дезориентации китообразных.

Пулккинен собирается провести масштабное исследование, в котором будет участвовать и NASA. От них нужны данные о космической погоде и о том, как она влияет ... Читать дальше »

Категория: Киты | Просмотров: 1741 | Добавил: Sergo | Дата: 06.02.2017 | Комментарии (0)

Биологи из США и Франции выяснили, каким образом иглоротам удается широко открывать пасть и ловить крупную добычу. Раскрытый учеными механизм продемонстрирован в видео, опубликованном на YouTube-канале журнала PLOS Media.

Оказалось, что голова глубоководных рыб соединяется с черепом при помощи гибкой связи между затылочной костью у основания черепа и первым шейным позвонком. Она образована тканью хорды — эластичного продольного тяжа, который в этом месте не защищен костью. В результате челюсти иглорота способны раскрываться на 120 градусов.

Категория: Рыбы | Просмотров: 1871 | Добавил: Sergo | Дата: 06.02.2017 | Комментарии (0)

Исследователи из Техасского университета A&M в Кингсвилле, Йельского университета и Национального центра исследования дикой природы встревожены ростом числа дикий свиней в США. Результаты работы опубликованы в Journal of Applied Ecology.

«Мы уверены, что если не будут приняты значительные и немедленные усилия, направленные на сокращение популяции [инвазивных видов диких свиней], то огромные территории США окажутся под угрозой вторжения», — рассказали авторы исследования.

В ходе исследования ученые проанализировали данные о 3106 из 3141 округа США за четыре периода с 1982 по 2012 год. Среднее число свиней в округе выросло с 630 д ... Читать дальше »

Категория: Копытные | Просмотров: 1852 | Добавил: Sergo | Дата: 06.02.2017 | Комментарии (0)

В среднем дятлы бьют по дереву около 10 000 раз за день, но как им удается при этом не заработать сотрясение мозга? Дерево является довольно прочным материалом, из которого можно построить надежные конструкции. Если вы хоть раз пробовали срубить дерево топором, то знаете, что это требует огромных усилий.

А теперь представьте, что вы делаете то же самое, но уже своей головой. Именно этим и занимаются дятлы – долбят дерево головой со скоростью 20 ударов в секунду. Для людей это сопоставимо с ударом головой об дерево с разбега, что, несомненно, приведет к сотрясению. Однако как дятлам удается избежать этого? Мы продолжаем ... Читать дальше »

Категория: Птицы | Просмотров: 1791 | Добавил: Sergo | Дата: 06.02.2017 | Комментарии (0)

Американские зоологи выявили в Карибском море новый вид молотоголовой акулы (она же акула-молот), проведя анализ ДНК особи из Белиза. Оказалось, что акулы-молоты этого региона обособились от родственников из вод близ Северной Америки несколько миллионов лет назад, когда перестали с ними спариваться.

Особь акулы-молота, предоставившая биологический материал для ДНК-теста, была выловлена в 2016 году в Белизе (бывший Британский Гондурас) в рамках экспедиции по мечению акул, сообщает пресс-служба Университета Флориды. Хотя внешне рыба абсолютно такая же, как и ее собратья, населяющие атлантические воды США и являющиеся объектом промыслового лова, генетически она ... Читать дальше »

Категория: Акулы | Просмотров: 1700 | Добавил: Sergo | Дата: 06.02.2017 | Комментарии (0)

Британские зоологи показали, что наличие хищников приводит к формированию более сильных и стабильных социальных связей у рыбок гуппи. Статья опубликована в журнале Scientific Reports. Известно, что угроза хищников часто заставляет жертв формировать более крупные группы.

Однако исследований, посвященных влиянию угрозы хищников на социальные связи жертв, существует очень мало. Авторы новой статьи решили выяснить, как влияет наличие хищников на социальные взаимодействия рыбок гуппи (Poecilia reticulata). Рыбки гуппи распознают друг друга индивидуально и формируют социальные группы, состав которых часто меняется.

В эксперименте небольшие группы пойманных ... Читать дальше »