Среда, 24.04.2024, 14:15 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Март 2017  »
20212223242526

Главная » 2017 » Март » 03

Ежегодно в разных уголках земного шара служебные собаки совершают подвиги, помогая сохранить тысячи человеческих жизней. Когда приходит беда, эти очаровательные герои, не задумываясь, рискуют собой ради спасения пострадавших.

Человечество уже очень давно пользуется неоспоримым преимуществом собаки – уникальным тончайшим обонянием, а в наши дни специальная подготовка позволяет четвероногим друзьям человека принимать самое активное участие в сложнейших поисково-спасательных операциях после природных и техногенных катастроф.

Скромные мохнатые герои не зря вызывают огромное уважение и восхищение у людей во всём мире, они определённо заслужили наше ... Читать дальше »

Категория: Псовые | Просмотров: 1684 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2017 | Комментарии (0)

Заметив беспомощную акулу, не способную уплыть в море, люди заподозрили неладное и оказались правы: рыба попалась на крючок и запуталась в леске. На видео снята сцена ее спасения. Черноперые акулы (Carcharhinus limbatus) питаются рыбой и моллюсками; тем не менее, иногда фиксируются и случаи нападения на человека.

Чаще всего это бывает во время подводной охоты: привлеченные запахом рыбы, акулы уже не выбирают цель. Черноперые акулы предпочитают мелководье, но к берегу подходят только в сезон миграции. В частности, представители популяции восточного побережья Соединенных Штатов летом двигаются на север к Северной Каролине, а зи ... Читать дальше »

Категория: Акулы | Просмотров: 1709 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2017 | Комментарии (0)

Загадка характерной окраски больших панд давно интересовала ученых. Выдвигались разные версии, но недавно ученые предложили наиболее аргументированное объяснение. Массивное тело больших панд (Ailuropoda melanoleuca) покрыто густым белым мехом с черными пятнами вокруг глаз; черную расцветку также имеют уши и лапы.

За годы изучения этих животных ученые предлагали разные объяснения: этот рисунок мог быть средством отпугивания насекомых, помогать при коммуникациях или участвовать в теплообмене. Одной из версий была маскировка, и американские биологи подтвердили ее.

В рамках исследования специалисты сравнили окраску панд с ... Читать дальше »

Категория: Медведи | Просмотров: 1763 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2017 | Комментарии (0)

Новое доисторическое насекомое, названное в честь Чарльза Дарвина, поставило под сомнение представление о том, что появление цветковых растений в конце эры динозавров привело к появлению первых опылителей, говорится в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

"Открытие этого опылителя голосеменных растений крайне важно для нас, так как оно говорит о наличии четырех типов опылителей, существовавших задолго до начала эпохи доминирования цветковых растений. Все эти типы существуют сегодня, хотя их первые представители вымерли. Более того, потомки этих жуков существуют до сих пор, только они теперь опыляют цветковые растения", — рассказыв ... Читать дальше »

Категория: Насекомые | Просмотров: 1745 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2017 | Комментарии (0)

Австралийские учёные называют воскрешение вымерших видов опасным для биосферы. Об исследовании можно подробнее почитать на страницах журнала Nature Ecology & Evolution. Многие специалисты считают, что воскрешение вымерших видов может привести к исчезновению большого числа существующих видов.

Затраты на подобные исследования колоссальны. Исследователи сравнили эту сумму с затратами на сохранение видов, которые находятся под угрозой полного исчезновения. По предварительным данным, затраты на возрождение одного вида потребуют столько же средств, сколько потребовалось на охрану всех тех, кто находятся под угрозой.

Так, в Новой Зеландии чтобы оживить ... Читать дальше »

Категория: Теория | Просмотров: 1672 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2017 | Комментарии (0)

Ученые из Института проблем передачи информации имени А.А. Харкевича Российской академии наук (ИППИ РАН) и Сколковского института науки и технологий выяснили, что у человека и родственных ему видов приматов соответствующие участки генома мутируют со схожей скоростью вне зависимости от биохимических факторов. Результаты исследования опубликованы в журнале Molecular Biology and Evolution.

«Биохимические факторы, которые влияют на скорость мутации у разных видов, могут сильно различаться, но при этом скорость мутации соответствующих участков генома очень близка», — говорится в сообщении. Ученые исследовали гомологичные последовательности геном ... Читать дальше »

Категория: Обезьяны | Просмотров: 1797 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2017 | Комментарии (0)

Несмотря на то, что дикобраз покрыт острыми иглами, он остается привлекательной мишенью для хищников. Однако даже львам и леопардам не всегда достается победа. Хохлатый, или гребенчатый дикобраз (Hystrix cristata) — третий по величине грызун в мире после бобра и южноамериканской капибары.

В длину он достигает 90 см, а весить может от 8 до 27 кг. Тело дикобраза покрыто твердыми иглами только на спине; таким образом, хищнику достаточно перевернуть колючую жертву и приступить к раздиранию мягкой плоти на животе. Но это все же требует некоторых усилий; к тому же, в процессе захвата дикобраза можно получить ранения.

... Читать дальше »

Категория: Кошачьи | Просмотров: 1709 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2017 | Комментарии (0)

Почти 90% хищной рыбы исчезло из бассейна Карибского моря из-за чрезмерного отлова рыбы. Исследователи из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл изложили свои выводы на страницах Science Advances. Ученые исследовали 39 рифов у Багамских островов, Кубы, Флориды, Мексики и Белиза.

Специалисты хотели определить, сколько рыбы исчезло, сравнивая биомассу рыбы у нетронутых участков с биомассой рыбы у рифов. Ученые оценили биомассу в каждом регионе и обнаружили, что 90% хищной рыбы пропало из-за истощения рыбных запасов.

Однако исследователи нашли небольшое количество рифов, где рыбам не грозит улов. Ученые считают, что переселение рыб в рифы поможет в ... Читать дальше »

Категория: Рыбы | Просмотров: 1750 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2017 | Комментарии (0)

Кривомордый пес из американского штата Орегон по кличке Пикассо стал звездой социальных сетей. Пост, посвященный необычной собаке, опубликован в Instagram-аккаунте Dogsofinstagram. Администрация профиля обратилась к своим подписчикам с просьбой приютить животное.

По их словам, бездомного Пикассо собирались усыпить, но сотрудники приюта Luvable Dog Rescue спасли его и даже нашли ему «нормального брата» по кличке Пабло. «Несмотря на то, что Пикассо смешно выглядит, он здоров и счастлив», — заметили они.

Пост с Пикассо стал вирусным, набрав за три дня более 122 тысяч лайков и более 3,5 тысячи комментариев. Запись привлекла ... Читать дальше »

Категория: Псовые | Просмотров: 1629 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2017 | Комментарии (0)

Обычные лягушки и жабы умеют различать цвета в полной темноте и сохраняют эту способность даже в тех условиях, когда человек вообще ничего не видит, заявляют российские и шведские ученые в статье, опубликованной в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B.

"Удивительно, что эти земноводные не теряют способности различать цвета даже в кромешной темноте и при этом не теряют остроты зрения. Подобные результаты наблюдений были совершенно неожиданными для нас", — заявил Альмут Келбер (Almut Kelber) из университета Лунда (Швеция).

Глаза людей и многих других млекопитающих содержат в себе два типа светочувствительных клеток & ... Читать дальше »

Категория: Лягушки | Просмотров: 1711 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2017 | Комментарии (0)

Международный коллектив ученых представил свод правил и принципов, регулирующих плановое уничтожение диких животных (вредителей, инвазивных видов). С проектом можно ознакомиться в журнале Conservation Biology.

Ежегодно сотни агентов государства и частных компаний ловят тысячи бобров, травят сотни тысяч кошек, отстреливают волков и убивают ядовитым газом сотни тысяч кроликов из-за угрозы, которую эти животные представляют для человека, экосистем и сельского хозяйства. Ученые предлагают ограничить размах и применяемые в ходе таких программ средства.

По их мнению, уничтожению должно предшествовать попытки исправить ситуацию ненасильственным путем, колич ... Читать дальше »