Пятница, 29.03.2024, 06:20 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Март 2024  »
18192021222324

« 1 2 ... 1604 1605 1606 1607 1608 ... 1888 1889 »
Не так давно учёные выяснили, что поведение рыб может зависеть от того, из какой икринки они вывелись: из той, что созревала в передней части яичника матери, или из росшей в заднем его конце. Нечто похожее обнаружилось и у птиц. В статье, опубликованной в журнале Animal Behaviour, зоологи из Университета Ланкастера (Великобритания) пишут, что характер зебровых амадин зависит от того, появились они на свет раньше или позже своих сестёр и братьев.

Амадины насиживают кладку с первого отложенного яйца, то есть какие-то яйца греются дольше. Соответственно, есть птенцы, которые выводятся первыми, и есть те, что появляются последними; разница между теми и другими мо ... Читать дальше »
Категория: Птицы | Просмотров: 2174 | Добавил: Sergo | Дата: 11.12.2012 | Комментарии (0)

Ученые Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) в Якутии разрабатывают медицинский биологический клей на основе плавательного пузыря осетра, который может избавить хирургию от необходимости накладывать швы на оперируемые органы, сообщил РИА Новости представитель вуза.

По словам собеседника агентства, новый препарат, разрабатываемый медицинским институтом и учеными-химиками биолого-географического факультета СВФУ, позволит заживлять кожный покров и раны при оперативном вмешательстве на печени, почках, селезенке, легких.

"Эксперименты показали что биологический клей не является цитотоксичным и аллергичным, он не вызывает воспалительных процессов. Препар ... Читать дальше »
Категория: Рыбы | Просмотров: 2276 | Добавил: Sergo | Дата: 11.12.2012 | Комментарии (0)

Российские ученые в рамках серии экспериментов вырастили в специнкубаторах в Приморье 205 тысяч мальков камчатского краба и выпустили их в залив Петра Великого под Находкой, сообщил РИА Новости сотрудник лаборатории экологии шельфовых сообществ Института биологии моря Дальневосточного отделения РАН Сергей Масленников.

"Ученые Москвы и Владивостока успешно провели серию экспериментов по запуску промышленной линии для получения в искусственных условиях мальков камчатского краба. В результате от десяти самок было получено около 205 тысяч мальков… Все они были выпущены в их естественную среду обитания с целью сохранения и восстановления запасов крабов в Японском море", — ... Читать дальше »
Категория: Ракообразные | Просмотров: 2014 | Добавил: Sergo | Дата: 11.12.2012 | Комментарии (0)

Последнее в истории Земли мел-палеогеновое вымирание животных не только уничтожило динозавров, но и стало причиной исчезновения свыше 83% видов ящериц и змей, в том числе и "президентской" ящерицы обамадона, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

История жизни на Земле насчитывает пять крупнейших, или массовых вымираний. Самое недавнее из них, мел-палеогеновое, привело к исчезновению динозавров, морских рептилий, моллюсков-аммонитов и других видов животных 65 миллионов лет назад. Его предполагаемой причиной считается падение метеорита в районе современного полуострова Юкатан, оставивш ... Читать дальше »

Категория: Динозавры,мегафауна | Просмотров: 2284 | Добавил: Sergo | Дата: 11.12.2012 | Комментарии (0)

Американские биотехнологи модифицировали геном одноклеточной водоросли таким образом, что ее клетки начали синтезировать внутри себя особый белок, уничтожающий лейкемические раковые клетки, — свои выводы ученые опубликовали в статье в журнале Proceedings of the National Academy of Science.

В последние годы ученые пытаются превратить различные микроорганизмы в своеобразные биохимические лаборатории, способные синтезировать длинные молекулы антител и лекарств. В качестве прототипов для таких "биореакторов" выступают бактерии, грибы или одноклеточные водоросли. Успешное создание "живой лаборатории" удешевит производство лекарств, синтез которых практически не возможен на ... Читать дальше »
Категория: Растения | Просмотров: 2155 | Добавил: Sergo | Дата: 11.12.2012 | Комментарии (0)

Иглы североамериканских дикобразов необыкновенно хорошо впиваются и застревают внутри мягких тканей хищников, пытающихся съесть их обладателя, благодаря микроскопическим шипам на их поверхности, выяснили биологи, опубликовавшие свои выводы в статье в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Дикобразы относятся к числу крупных грызунов, обитающих на территории тропических регионов Африки, Азии, а также Северной и Южной Америки. Эти млекопитающие обладают самыми длинными иглами среди всех теплокровных животных, которые они используют для самозащиты. Мягкие, но очень колючие иглы дикобразов являются, по своей сути, видоизмененными волосами.

Группа ... Читать дальше »
Категория: Кошачьи | Просмотров: 1995 | Добавил: Sergo | Дата: 11.12.2012 | Комментарии (0)

Появление дополнительной копии гена-"программы" роста плавников в геноме рыбы-зебры привело к тому, что ее плавники превратились в подобие ног сухопутных животных, заявляют испанские биологи в статье, опубликованной в журнале Developmental Cell.

Считается, что плавники рыб и конечности четвероногих животных формируются внутри зародыша при помощи одних и тех же механизмов, исполняющих две разные генетические "программы". Нил Шубин (Neil Shubin), и его коллеги подтвердили эту гипотезу на практике в 2011 году, поменяв местами аналогичные гены из ДНК мышей и рыб-зебр без негативных последствий для развития плавников или лап.

Группа биологов под руководством Хосе Го ... Читать дальше »
Категория: Рыбы | Просмотров: 1939 | Добавил: Sergo | Дата: 11.12.2012 | Комментарии (0)

Британские полицейские были вызваны расследовать дело о хищении курицы бенгальским котом в графстве Кент, сообщает в воскресенье издание Sun.

В полицию позвонила пенсионерка, которая с тревогой в голосе сообщила, что соседский кот, ранее неоднократно замеченный в незаконном проникновении в ее жилище и совершении насильственных действий сексуального характера по отношению к проживающим в доме кошкам, совершил кражу курицы с кухонного стола и скрылся через дверку для домашних животных.

После того как ограбленная старушка заявила, что поведение четвероногого рецидивиста сильно снижает "качество ее жизни", на место преступления была отправлена опергруппа из двух пол ... Читать дальше »
Категория: Кошачьи | Просмотров: 2193 | Добавил: Sergo | Дата: 11.12.2012 | Комментарии (0)

Американские биологи изучили нервные клетки в теле личинок дрозофил, отвечающие за работу чувства осязания, и выяснили, что ключевым компонентом этой системы является белок NOMPC, необходимый для распознавания легких касаний, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Чувство осязания считается самым древним и примитивным методом изучения окружающей среды, которые были освоены живыми организмами в ходе эволюции. Тем не менее, нервные механизмы, позволяющие нам ощущать легкие касания и щупать отдельные предметы, остаются слабо изученными. Ученые полагают, что чувство осязания работает благодаря набору особых каналов и связанных с ними белков в периферических нервных к ... Читать дальше »
Категория: Мухи,комары | Просмотров: 1955 | Добавил: Sergo | Дата: 11.12.2012 | Комментарии (0)

Популяция дикого северного оленя в Кроноцком заповеднике на Камчатке уменьшилась более чем в два раза из-за масштабного и длительного извержения вулкана Кизимен, сообщает краевое правительство.

Извержение вулкана Кизимен, расположенного на западном склоне южной части хребта Тумрок в 115 километрах от села Мильково и в 265 километрах от Петропавловска-Камчатского, началось в декабре прошлого года. Над кратером вулкана периодически поднимаются мощные столбы пепла и газа, по его склонам сходит раскаленная лава.

Вопрос о современном состоянии и принимаемых мерах охраны популяции дикого северного оленя на территории Кроноцкого государственного природно ... Читать дальше »