Пятница, 29.03.2024, 10:10 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Март 2024  »
18192021222324

« 1 2 ... 1806 1807 1808 1809 1810 ... 1888 1889 »

Лапы собак обладают специализированной системой, благодаря которой они не замерзают даже при очень низких температурах. Это выяснили японские ученые, исследовавшие обычных домашних собак при помощи электронного микроскопа.

Кровеносная система в лапах собак устроена так, что тепло от артерий передается к венам. Это достигается за счет из близкого расположения относительно друг друга.

Так что даже если собака стоит на холодном грунте, то кровь, возвращающаяся к сердцу, все равно успевает согреться. Это препятствует переохлаждению организма, а лапы при этом сохраняют более-менее постоянную температуру.

Подобный механизм встречался ученым и раньше, но только у животных-"экстрем ... Читать дальше »

Категория: Псовые | Просмотров: 5109 | Добавил: Sergo | Дата: 17.01.2012 | Комментарии (0)

Ресничная инфузория Mesodinium chamaeleon всю жизнь не может выбрать, кем ей быть: поймав водоросль и побыв за счёт фотосинтеза какое-то время растением, она переваривает своего фотосинтезирующего «раба» и снова становится животным.

Многие животные в течение жизни претерпевают удивительные превращения. Достаточно вспомнить гусеницу и бабочку: если человек ничего не знает о метаморфозе у насекомых, он легко отнесёт их к разным видам. Но, как бы ни трансформировался внешний вид, какие-то базовые признаки не меняются: и гусеница, и бабочка, и головастик, и взрослая лягушка остаются животными, то есть пищу они получают извне, из окружающей среды. Сами се ... Читать дальше »

Категория: Микроорганизмы | Просмотров: 5072 | Добавил: Sergo | Дата: 17.01.2012 | Комментарии (0)

В индийских джунглях  неоднократно видели манде барунга - лесного (снежного) человека.  Как оказалось, местные старожилы и в прежние времена много раз видели подобных существ. Обычно они спускались с гор в зимние месяцы в поисках корма.

Этому есть множество свидетелей, один из которых лесник Дипу Марак даже нашел волосы (шерсть)  манде барунга  и передал эти образцы журналистам Би-би-си, которые в свою очередь передали их британским ученым для изучения. Скорее всего, в Южной Азии в прошлом реликтовые гоминоиды обитали во многих областях этого региона, но местное население росло, и соседство с дикими волосатыми двуногими людей ... Читать дальше »
Категория: Снежный человек | Просмотров: 4463 | Добавил: Sergo | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

Ученые из австралийского Государственного объединения научных и прикладных исследований (Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation, CSIRO) назвали слепня в честь поп-певицы Бейонсе, сообщает ABC News. Насекомое получило название Scaptia (Plinthina) beyonceae.

Идея назвать слепня в честь Бейонсе принадлежит исследователю Брайану Лессарду. По словам ученого, он решил присвоить насекомому необычное имя, когда увидел золотые волоски на толстом брюшке слепня - эта особенность и вызвала у него ассоциации с певицей. Лессард отметил, что эти волоски делают слепня настоящей дивой среди себе подобных.

"Присвоение насекомому имени Бей ... Читать дальше »

Категория: Мухи,комары | Просмотров: 2620 | Добавил: Sergo | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

Изменения в скорости и направлении движения воздушных масс в Южном полушарии, связанные с глобальным потеплением, помогают странствующим альбатросам более эффективно охотиться и выращивать потомство.

Странствующие альбатросы, знаменитые самым большим среди птиц размахом крыльев, в последние десятилетия находятся под угрозой исчезновения. Их численность на юге Индийского океана, на островах Крозе, где живёт основная популяция, к 1980-м годам сократилась более чем вдвое. Ещё одно резкое падение численности пришлось на 2000-е. Но тут вдруг оказалось, что у альбатросов ещё есть шанс поправить свои дела, и шанс этот, что удивительно, предоставлен глобальн ... Читать дальше »

Категория: Птицы | Просмотров: 3260 | Добавил: Sergo | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

Обитающие в холодных водах Антарктики осьминоги почти не отличаются генетически от своих более теплолюбивых сородичей из тропиков. Они приспосабливаются к суровым условиям, в частности, регулируют скорость работы нервных клеток благодаря редактированию генов уже после того, как на их основе синтезирована молекула РНК. Статья с описанием такого необычного приспособления появилась недавно в Science

Скорость работы нервных клеток у холоднокровных животных зависит от температуры. Но осьминоги вида Pareledone, живущие в очень холодных водах, вовсе не похожи на замедленных существ. Они столь же подвижны и сообразительн ... Читать дальше »

Категория: Кальмары,осьминоги | Просмотров: 4805 | Добавил: Sergo | Дата: 13.01.2012 | Комментарии (0)

Ученые обнаружили, что профессиональные военные есть не только у муравьев, но и у как минимум одного из видов пчел. Вероятно, на такой шаг им пришлось пойти, чтобы противостоять своим врагам: пчелам-ворам.

Для пчел характерны временно исполняемые "должности". "Рабочие выполняют различные задания в разном возрасте", - поясняет профессор Францис Ратникс из университета Сассекса, возглавлявший исследование. "Они начинают как уборщики гнезда, потом переходят к кормлению личинок, сбору корма и, наконец, становятся охранниками". Причем в должности охранника особь проводит в среднем около дня.

Как обнаружила группа Франциаса, у пчел ... Читать дальше »

Категория: Пчелы | Просмотров: 3269 | Добавил: Sergo | Дата: 13.01.2012 | Комментарии (0)

Из двух одинаковых самцов гамбузии выбирают в качестве брачного партнёра того, который хорошо питался в течение всего периода полового созревания.

Эту любопытную особенность заметили исследователи из Австралийского национального университета. Гамбузия живёт в Австралии на правах полезного инвазивного вида: она эффективно истребляет личинок комаров, в том числе тех, что переносят малярию. Эндрю Кан с коллегами довольно давно изучают биологию этих рыб. Некоторое время назад группа уже сообщала о другой особенности гамбузии: если мальки выводятся и какое-то время пребывают в условиях недостатка питательных веществ, то впоследствии, когда еды становится вдоволь, ... Читать дальше »

Категория: Рыбы | Просмотров: 2861 | Добавил: Sergo | Дата: 13.01.2012 | Комментарии (1)

Ученые Западного резервного университета Кейза (США, шт. Огайо) сделали большой шаг вперед к созданию первых кибернасекомых. Они обнаружили, что вещества, участвующие в метаболизме насекомых, могут использоваться для преобразования в электроэнергию. Таким образом, на основе этих веществ можно создавать топливные элементы питания.

В перспективе выработанное таким образом электричество можно будет использовать для питания различных сенсоров, записывающих устройств или модулей, которые позволяют управлять насекомыми. Профессор химии Даниэль Шерсон (Daniel Scherson) отмечает, что сегодня практически невозможно создать машину, способную действовать, как насекомое при т ... Читать дальше »

Категория: Тараканы | Просмотров: 2989 | Добавил: Sergo | Дата: 13.01.2012 | Комментарии (0)

Ученые США объявили в среду, 11 января, о том, что ими обнаружена самая маленькая лягушка в мире. Крохотное создание с голосом не громче писка насекомого и размером не больше монетки нашли в Папуа-Новой Гвинее, говорится в отчете, опоубликованном в научном журнале PLoS ONE.

Два новых вида лягушек с звучными названиями - Paedophryne amauensis и Paedophryne swiftorum не только самые маленькие лягушки, известные человеку, но и, вероятно, самые маленькие позвоночные животные из всех существующих, полагают американскеи ученые.

Размер Paedophryne amauensis составляет 7,7 мм. Экземпляр Paedophryne swiftorum чуть крупнее – немногим больше 8 мм.

... Читать дальше »