Среда, 24.04.2024, 04:40 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Сентябрь 2019  »
16171819202122

Главная » 2019 » Сентябрь » 10 » Кто прячется за чупакабрами и лохнесскими чудищами

Кто прячется за чупакабрами и лохнесскими чудищами

Люди любят придумывать монстров. Одни их боятся, другие на них охотятся, третьи зарабатывают на этом деньги. Но вот неувязка: ученые постоянно подвергают сомнению любые домыслы и мифы, отбирая хлеб у коммерсантов и надежду пощекотать нервы у мечтателей. На этой недели досталось знаменитому шотландскому ящеру Несси, которого генетики окрестили "большим угрем".

Генетики из новозеландского Университета Отаго, решившие составить каталог флоры и фауны шотландского озера Лох-Несс, пришли к выводу, что никаких крупных животных в озере нет и, скорее всего, не было - такое заявление опубликовала ВВС. Ученые взяли 250 проб воды в разных частях озера, изучили состав обнаруженной ДНК и не нашли следов плезиозавра (некоторые полагали, что Несси мог быть динозавром) и даже крупной рыбой типа лосося.

Единственным животным в озере, которое могло достигать больших размеров, оказался угорь. Исключили исследователи и версии о том, что чудовище могло родиться из огромных сомов или какой-то другой крупной рыбы, например, заблудившейся гренландской полярной акулы. В исследовании ученые использовали относительно новый метод взятия проб ДНК из окружающей среды. Он основан на изучении генетического материала, сохранившегося в следах жизнедеятельности животных -- коже, чешуе, слизи, моче. Один из исследователей, профессор генетики Нил Джеммелл отметил, что в озере живут угри, длинна которых может превышать 4 метра. Вероятно, их могли заметить туристы и местные жители и принять за нечто большее.

Примечательно, что развенчание мифа о лохнесском чудовище по времени совпало с масштабной акцией, развернувшейся в "Фейсбуке", призвавшей как можно большее количество людей 21 сентября этого года собраться на берегу шотландского озера и наконец-то отыскать неуловимого зверя. Организаторы акции вдохновились вирусной идеей пользователей из США, которые хотели взять штурмом зону 51 (этот объект часто связывают с изучением НЛО и инопланетян).

Излишне говорить, что власти запаниковали. Особенно Национальное королевское общество спасения на воде (RNLI), ведь около 18 тысяч пользователей соцсети заявили, что намерены отправиться на поиски чудовища, а еще около 40 тысяч подумывают о том, чтобы присоединиться к ним. Британские спасатели тут же сообщили, что это может быть не менее опасно, чем штурмовать военную базу. Дело в том, что само озеро образовалось на месте огромной трещины в земной коре, которая возникла в ледниковый период около 10 тыс лет назад. Глубина озера составляет 300 м, длина - около 30 км. Средняя температура воды в нем всего +6, погода в этой местности очень переменчива, а волны иногда достигают четырех метров в высоту. Кроме того, вода в озере пресная, и если человек начнет тонуть, то ему будет сложно удержаться на поверхности.

Можно предположить, что, побоявшись полагаться на благоразумие "охотников", власти призвали на помощь ученых. Те с радостью развенчали миф о Несси и, попутно, обнаружили в озере 15 новых видов рыб и около 3000 видов бактерий.

Что еще известно

Сторонники теории существования лохнесского чудовища считают, что первое упоминание о нем датируется 565 годом, когда, согласно апокрифу, ирландский монах увидел странное водное чудище. Современный мир впервые заговорил о Несси в 1933-м, когда лондонец Джордж Спайсер рассказал журналистам, что дорогу перед его автомобилем пересекло странное животное, похожее на дракона. В конце того года в газетах появились первые фотографии монстра. Кстати, четыре года назад, в канун 81-й годовщины публикации фотографии лохнесского чудовища, американская корпорация Google ввела функцию поиска монстра и опубликовала на главной странице поисковика специальный "дудл".

Желающие найти Несси могут воспользоваться функцией Google Street View на картах Google и искать зверя онлайн. Обычно функция исследования выбранной области обозначается на картах значком с желтым человечком. Но с 21 апреля 2015 года на картах в районе озера Лох-Несс появился значок с зеленым монстром. Теперь его, наверное, уберут.

А охотники против

Главный охотник за Несси, британец Стив Фелтэм, который вошел в Книгу рекордов Гиннесса как человек, который дольше всех в мире выслеживал мифическое создание, заявил, что предположение ученых о гигантских угрях его не впечатлило. А его коллега Гари Кэмпбелл поведал, что каждый год около десяти человек рассказывают ему, что они видели что-то таинственное в водах Лох-Несса, и что никакие исследования ученых не повлияют на популярность озера у туристов. И если эти слова окажутся пророческими, то британскому Национальному королевскому обществу спасения на воде придется все же подготовиться к встрече "охотников". Ведь если даже каждый сотый пользователь соцсети в итоге приедет на озеро Лох-Несс, это составит внушительную цифру в 600 человек.

И другие монстры...Чупакарбра или "козий вампир"

Если лохнесское чудовище далеко, то это загадочное животное, название которого в переводе с испанского означает "козий вампир", не так давно "поселилось" рядом с нами. Правда, первые случаи нападения этого существа на домашний скот были зафиксированы в 1975 году в далеком Пуэрто-Рико. Тогда за короткий период неизвестный зверь со сверкающими глазами навыкате и перепонкой между передними лапами и грудной клеткой уничтожил более ста тысяч коз и овец. Уже через несколько лет подобные инциденты отмечались по всей Латинской Америке. Как утверждали очевидцы, "страшное безобразное создание, напоминающее то ли лисицу, то ли маленького кенгуреныша", набрасывалось на коз и коров, рвало в клочья кроликов и кур, и даже атаковало бойцовских собак.

В Украине о чупакабре впервые заговорили двенадцать лет назад. И с тех пор новости о том, как в селах Ровенской, Полтавской, Черниговской, Хмельницкой и других областях некие чудовища по ночам истребляют кролей и домашнюю птицу, с завидной регулярностью появляются в СМИ. Очевидцы рассказываю, что монстр орудует только в сельской местности и обладает недюжинной силой. Он может сломать деревянные и даже железные клетки, делает подкопы под землей, цепляется и перемещается по небольшим выступам на вертикальных стенах. Нападая, чупакабра может подпрыгнуть до уровня плеч взрослого человека, словно кенгуру.

Пока сельские жители боятся за себя и свое хозяйство, ученые опровергают существование каких-либо монстров, считая, что на людей нападают собаки или лисы с генетическими мутациями. Правда, почему-то не уточняют, что могло привести к подобному генетическому сбою. И тайна страшной чупакабры пока остается тайной.

Йети или "бигфут"

На протяжении нескольких сотен лет люди рассказывают истории о встречах с человеком-обезьяной, который рыщет по заснеженным горным просторам планеты. Его называют Йети, снежный человек и "бигфут" (большая нога"). И описывают, как огромное косматое существо, напоминающее то ли полуобезьяну, то ли получеловека с гигантскими ступнями и страшными саблевидными зубами.

Мир заговорил о Йети на заре альпинизма. Именно тогда древний миф превратился в нечто чудовищное и сенсационное. С тех пор не раз находились мнимые черепа йети, фрагменты костей и образцы шерсти. Анализ всякий раз показывал, что шерсть принадлежала медведям, антилопам или обезьянам. Но, тем менее, у этих существ тоже есть своя армия поклонников и банда охотников. Несмотря на то, что ученые считают, что самое правдоподобное объяснение легенды о йети заключается в том, что за них принимали бурых медведей, а также в склонности людей создавать легенды о неведомых животных - это не заставило искателей приключений прекратить поиски страшных монстров. Ведь, как известно, истина где-то рядом.

Категория: Морские чудовища | Просмотров: 646 | Добавил: Sergo | Рейтинг: 0.0/0