Среда, 24.04.2024, 09:42 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Март 2012  »
19202122232425

Главная » 2012 » Март » 24 » Мокеле-Мбембе атакуют ...

Мокеле-Мбембе атакуют ...
Давно канул в Лету меловой период на Земле, когда вовсю процветали динозавры. Их бренные останки находят в различных частях мира. В течение прошедшего года продолжали поступать сообщения о находках костей динозавров из Бразилии, где их обнаружили дорожные строители, из Южной Африки, даже из Антарктиды, где на острове Росса были обнаружены останки двух неизвестных ранее видов динозавров.

Интересные находки были сделаны российскими и бельгийскими палеонтологами на территории нашей страны на берегах Амура недалеко от Благовещенска. Там найдено около 50 останков динозавров различных видов. Последние сообщения пришли из Китая уже в этом году - там были обнаружены два почти целых скелета тиранозавров.

Продолжались и споры о причинах их вымирания, но наиболее вероятной считается космическая катастрофа, случившаяся 65 миллионов лет назад, когда огромный метеорит, врезавшийся в Землю, образовал на полуострове Юкотан гигантский кратер и вызвал на всей Земле продолжительное похолодание.

Но все ли динозавры погибли в результате этой «ядерной зимы»? Многие палеонтологи считают, что вымирание динозавров происходило не одномоментно, а растянулось на несколько миллионов лет, так что некоторые из них могли дожить даже до наших дней. Иногда из различных уголков мира поступают сигналы о будто бы обитающих там живых динозаврах. Одно время людей будоражили сообщения о монстре в шотландском озере Лох-Несс. Будто бы нечто подобное наблюдалось и в одном из озер Якутии. Однако слухи эти не нашли своего подтверждения при проведении специальных экспедиционных работ. В настоящее время имеются сообщения о встречах с живыми динозаврами в тропических районах Африки и Индонезии.

Об обитающем в озере Теле в Заире монстре, которого местные жители назвали Мокеле-Мбембе, сведения начали поступать еще в начале прошлого века. Местные жители рассказывали, что чудовище имело длинную, очень гибкую шею, один большой зуб или рог, длинный мускулистый хвост и было очень агрессивным. Приближавшиеся к нему каноэ с командами животное атаковало, но жертвы свои не поедало, а питалось растительной пищей! Поскольку монстр мешал рыболовству, местные пигмеи в конце концов сумели его прикончить и даже пытались полакомиться его мясом, но оно оказалось несъедобным и несколько человек отравилось. Случилось это, по свидетельству местного белого миссионера, лет за 30 до экспедиции известного исследователя Уильяма Гиббонса в Конго 1985-86 годов. Однако уже во время этой экспедиции среди местных жителей ходили слухи еще о двух обитающих в озере Мокеле-Мбембе.

А вот на острове Новая Британия, расположенном рядом с более крупным островом Новая Гвинея в Индонезийском архипелаге, в середине марта 2004 года чудовище 3-метровой высоты с гладкой серой кожей, головой, как у собаки, и хвостом, подобным крокодильему, сожрало у местных жителей трех собак и скрылось в болоте. На поиски чудовища были направлены шесть местных полицейских с винтовками. Полицейские обыскали местность, но не нашли никаких следов динозавра. Между тем, стали поступать сообщения с соседнего острова: в джунглях Папуа - Новой Гвинеи местные жители встречали существа, очень похожие на динозавров. По свидетельству очевидцев, «существо имело вытянутое тело шириной почти 2 метра, длинную шею, длинный тонкий хвост, передвигалось на двух ногах, толстых, как стволы кокосовой пальмы, а две верхние конечности были меньшего размера. Голова была похожа на коровью, глаза большие, пасть украшали острые зубы, кожа напоминала крокодилью». Последнее сообщение об этом чудовище датировано июнем 2001 года.

Но если самих живых динозавров ни ученым, ни полицейским поймать или хотя бы увидеть собственными глазами пока не удается, то мелких животных -современников динозавров - они обнаружили. Индийский биолог С. Биджу из Тропического научно-исследовательского института нашел у подножия гор Западные Гаты (Южная Индия) удивительную лягушку с ярко-фиолетовой кожей, живущую в норах. Это маленькое - 7 см длиной существо, остромордое, с крохотными красными глазками. Генетический анализ показал, что фиолетовая лягушка отделилась от «генетического древа» своих ближайших родственников приблизительно 130 миллионов лет назад, а ее предки прыгали под ногами динозавров.

На том же острове Новая Гвинея, где, возможно, и сейчас живут динозавры, международная экспедиция, состоящая из ученых США и Австралии, обнаружила абсолютно не тронутый человеком район, в котором были найдены не известные ранее виды растений, ярчайших бабочек, лягушек и птиц, в том числе видов, считавшихся вымершими. В частности, они обнаружили небольших кенгуру, обитающих... на деревьях. Сообщается, что звери эти никогда не видели людей и поэтому их не испугались и даже позволили отнести себя в лагерь для подробного изучения, а потом спокойно ушли в джунгли. Нельзя исключить и того, что в таких еще не тронутых цивилизацией уголках нашего мира наряду с мелкими животными - современниками динозавров могли сохраниться и сами последние живые динозавры.

Игорь ЯРКИН, в прошлом - геолог-геохимик, сейчас - пенсионер