Воскресенье, 25.08.2019, 02:58 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Август 2019  »
19202122232425

« 1 2 ... 1480 1481 1482 1483 1484 ... 1549 1550 »

Самки гренландского тюленя (Pagophilus groenlandicus) выбирают для родов самый толстый и старый лёд. Увы, в теплеющей Арктике таких участков становится всё меньше.

Устойчивый морской лёд начинает образовываться в конце января, когда полумокрые кусочки смерзаются в крупные лепёшки, которые постепенно утолщаются, растут и из серых становятся белыми. Перемена цвета и позволяет животным найти искомое. Детёныши рождаются в конце февраля и начале марта.

Всего через двенадцать дней мать оставляет чадо на произвол судьбы: мол, всем необходимым я тебя уже обеспечила, хищники не доберутся, еда рядом. Большое количество жира позвол ... Читать дальше »

Категория: Морские львы,тюлени | Просмотров: 2456 | Добавил: Sergo | Дата: 02.12.2011 | Комментарии (0)

Рыбный стол помогает сохранять мозг здоровым и сокращает риск возникновения болезни Альцгеймера, полагают сотрудники медицинской школы при Университете Питтсбурга (США), исследовавшие на этот счёт 260 человек.

Испытуемые отвечали на вопросы о том, сколько раз в неделю и в каком количестве они едят рыбу, а через десять лет после опроса им проводили магнитно-резонансную томографию. МРТ показала, что те, кто потреблял запечённую или жаренную на огне рыбу как минимум раз в неделю, имели больший объём серого вещества в областях мозга, участвующих в формировании памяти и обучении, то есть в гиппокампе и орбитальной части лобной коры.

Эти же л ... Читать дальше »

Категория: Рыбы | Просмотров: 2328 | Добавил: Sergo | Дата: 02.12.2011 | Комментарии (0)

Вмешательство в наследственный код подопытных животных превратило их в тренированных, сильных и выносливых созданий. Учёные считают, что данный опыт поможет прежде всего в проектировании новых лекарств.

Дэниел Келли (Daniel P. Kelly) и его коллеги из медицинского исследовательского института Сэнфорда и Барнама (Sanford-Burnham) вывели мышей, которые бегали быстрее и дольше, чем обычные, но при этом производили меньше молочной кислоты, отвечающей за боль в мышцах после интенсивных упражнений.

ДНК грызунов была подкорректирована с тем, чтобы производить в мышечной ткани больше белка PPARβ/δ. Предыдущие опыты показали, ... Читать дальше »

Категория: Крысы,мыши | Просмотров: 1596 | Добавил: Sergo | Дата: 02.12.2011 | Комментарии (0)

Трое геофизиков из Ренселлеровского политехнического института (США) собрали свидетельства того, что атмосфера Земли в конце катархея, периода, завершившегося через 500 млн лет после образования планеты, была во многом схожа с современной.

Теория о том, что первичная атмосфера Земли была резко восстановительной (содержала мало кислорода), стала популярной уже довольно давно, и экспериментаторы успели основательно изучить механизмы возникновения жизни в условиях высокого содержания метана, моноксида углерода, сероводорода и аммиака. Ренселлеровская группа предлагает совершенно другой вариант газовой оболочки с более привычными для нас компонентами: дио ... Читать дальше »

Категория: Теория | Просмотров: 3959 | Добавил: Sergo | Дата: 02.12.2011 | Комментарии (0)

Мир облетела сенсационная новость: «Снежный человек реально существует!». Американский исследователь и биолог Джон Биндернейгл с полной уверенностью утверждает, что его исследовательская группа нашла неопровержимые доказательства того, что йети, он же – BigFoot по-американски, не только существует, но и строит гнезда и убежища, скручивая ветви деревьев между собой, передает «Интерфакс».

«Мы не ощущали, что деревья, которые мы видели в Сибири, были определенно скручены человеком или другим млекопитающим. Но подобное наблюдалось также в Северной Америке и вполне могло вписаться в теорию, что снежный человек делает гнезда. Мы рассмотрели гнезда, ск ... Читать дальше »

Категория: Снежный человек | Просмотров: 2198 | Добавил: Sergo | Дата: 01.12.2011 | Комментарии (0)

Биологи прояснили механику плавания акул. Статья ученых появилась в журнале Proceedings of the Royal Society B, а ее краткое изложение приводит ScienceNOW.

Выяснение свойств плавника акулы авторы работы называют классической задачей биомеханики - дело в том, что плавник этой рыбы отличается от хвостового плавника других рыб. В частности, он не симметричен, а верхняя часть вытянута далеко назад. В 2005 году биолог из Гарварда Брук Флэменг обнаружила, что в хвосте акулы имеется мышца, которая работает только во время его взмахов, не влияя на саму механику движения. Тогда Флэменг предположила, что мышца отвечает за форму хвоста, изменение которой должно д ... Читать дальше »

Категория: Акулы | Просмотров: 1718 | Добавил: Sergo | Дата: 01.12.2011 | Комментарии (1)

Веслоногий рачок Lepeophtheirus salmonis, известный как лососёвая вошь, — крайне неприятный паразит: он прикрепляется к коже и жабрам рыб, питается покровными тканями и кровью. Естественно, лососю с таким нахлебником плохо, его кожа покрывается язвами, он становится чувствителен к инфекциям. Лососёвая вошь — настоящий бич рыбозаводчиков: рыбные хозяйства предоставляют для него богатейший источник пищи. Размножаясь на фермах, паразит выходит за их пределы, и вот тут уже туго приходится лососю, живущему на воле. А это не может не сказаться на состоянии всей экосистемы.

В 90-е годы учёные предложили средство, избавляющее рыб от паразита. По ... Читать дальше »

Категория: Рыбы | Просмотров: 2558 | Добавил: Sergo | Дата: 01.12.2011 | Комментарии (0)

Манера указывать рукой на предмет или держать его в руке до сих пор встречалась только у людей и некоторых высших приматов, да и то - в редком случае. Орнитологи Симоне Пика из Института орнитологии им. Макса Планка и Томас Буньяр из Венского Университета внесли в этот список еще и воронов (Corvus corax), убедительно доказав, что те пользуются так называемыми дейктическими жестами, чтобы привлечь к себе внимание потенциального партнера или усилить уже имеющуюся между ними связь.

Дейктические жесты характерны для детей в возрасте 9-12 месяцев, они активно ими пользуются, пока не научатся говорить первые слова. Два основных таких жест ... Читать дальше »

Категория: Птицы | Просмотров: 2957 | Добавил: Sergo | Дата: 01.12.2011 | Комментарии (0)

В мифах разных народов фигурируют загадочные зловещие сущности, пробирающиеся по ночам в жилища людей и пугающие их — иногда до смерти… В наши дни английскому исследователю фольклора Дэвиду Хаффорду, автору книги "Ужас, подкрадывающийся ночью", удалось собрать множество свидетельств, отчасти подтверждающих реальность подобных случаев…

Еще в средневековье в Уэльсе бытовала легенда о кочионах — краснокожих полулюдях-полумонстрах, обитавших в Великом темном лесу. Местные жители на ночь вставляли в печные трубы острые косы, чтобы помешать кочионам проникнуть в дом. По поверью, те обладали сверхъестественными свойствами и могли умертви ... Читать дальше »

Категория: Сухопутные твари | Просмотров: 3992 | Добавил: Sergo | Дата: 30.11.2011 | Комментарии (0)

Учёным удалось выяснить детали молекулярно-физиологического механизма, заставляющего растения интенсивно расти при повышении температуры.

Группе ботаников из США и Великобритании посчастливилось установить молекулярно-генетическую взаимосвязь между повышением температуры окружающей среды и ростом растений. То, что растения при повышении температуры склонны к ускоренному росту, учёные знают давно. Это позволяет, к примеру, сделать некоторые предположения о том, как будут выглядеть растительные сообщества в условиях глобального потепления и какие экологические перестройки произойдут из-за вытянувшихся вверх деревьев.

Очевидно, повышение ... Читать дальше »