Среда, 22.05.2019, 06:36 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Май 2019  »
20212223242526

« 1 2 ... 1489 1490 1491 1492 1493 ... 1516 1517 »
Угандийские шимпанзе приобрели прямо-таки пугающее сходство с человеком, сумев за 30 лет в буквальном смысле съесть едва ли не целиком популяцию красных колобусов, обитающую на одной с ними территории!

Обычно в исчезновении биологических видов винят человека: он или окружающую среду меняет-загрязняет, или охотится без удержу. Но вот на страницах American Journal of Primatology группа исследователей-приматологов описывает первый случай, когда одна обезьяна буквально съела другую. Речь идёт о «злых» шимпанзе и «несчастных» красных колобусах.

Обыкновенные шимпанзе известны умом и сообразительностью, они демонстрируют прекрасные охотничьи навыки. В «деле» их отличает прек ... Читать дальше »

Категория: Обезьяны | Просмотров: 2065 | Добавил: Sergo | Дата: 13.05.2011 | Комментарии (0)

Одна из бактерий, обитающих в кишечнике африканских комаров, убивает паразита-возбудителя малярии; микроорганизм может помочь в борьбе с распространением заболевания, сообщают ученые в статье, которая будет опубликована в пятницу в журнале Science.

Малярию - болезнь, от которой ежегодно гибнет более 225 миллионов людей на планете, вызывают несколько видов паразитов. Открытие ученых касается возбудителя самой опасной для человека малярийной инфекции, Plasmodium falciparum.

"Согласно выводам биологов, бактерия Enterobacter в естественной миклофлоре кишечника комаров убивает паразита-возбудителя малярии с помощью выделяемых ею химически агрессивных соединений кислорода", - говори ... Читать дальше »

Категория: Мухи,комары | Просмотров: 3202 | Добавил: Sergo | Дата: 13.05.2011 | Комментарии (0)

Тюлени способны определять размер рыб, которых они употребляют в пищу, без помощи глаз и ушей, ориентируясь только на создаваемую ими волну, которую они осязают чувствительными усами. Такие выводы группа ученых опубликовала в журнале Journal of Experimental Biology, а коротко о работе пишет портал BBC News.

Исследователи проводили эксперименты с дрессированным тюленем по кличке Генри. В качестве моделей рыб использовались специальные ящики, внутри которых находились вращающиеся лопасти, создающие на воде такую же волну, какую создают рыбы. Используя различные лопасти, авторы имитировал ... Читать дальше »

Категория: Морские львы,тюлени | Просмотров: 2161 | Добавил: Sergo | Дата: 13.05.2011 | Комментарии (1)

От души поевшая пиявка увеличивается в 10 раз, при этом её мышцы растягиваются до такой степени, что, казалось бы, никакое движение уже невозможно. Ан нет. Гормон серотонин открывает этому червю новые горизонты, и даже сверх меры располневшая пиявка способна ползать.

Каждому известно, что сытость не располагает к повышенной физической активности. Пиявки представляют в этом смысле редкое исключение: они не теряют активности и способны довольно резво плыть, даже раздувшись от еды в десять раз.

Пиявки, как и прочие черви, двигаются, поочерёдно сокращая мышцы сегментов тела. Но у хорошо пообедавшей пиявки мышцы растянуты до максимума, что должно пр ... Читать дальше »

Категория: Черви | Просмотров: 4142 | Добавил: Sergo | Дата: 12.05.2011 | Комментарии (0)

В бухту Нью-Йорка впервые за 200 лет начинают возвращаться киты, сообщает Scientific American.

Ученые из Корнелльского университета обнаружили несколько видов самых загадочных млекопитающих на планете в водах городского залива неподалеку от статуи Свободы. Среди них есть и голубые киты – самые крупные по массе животные, которые когда-либо проживали на Земле.

Для того чтобы узнать, какие именно виды китов заплыли в бухту Нью-Йорка, ученые установили биоакустические устройства, которые записали «песни» по крайней мере шести различных видов морских животных, в том числе видов, находящих ... Читать дальше »

Категория: Киты | Просмотров: 3054 | Добавил: Sergo | Дата: 12.05.2011 | Комментарии (0)

ориллы выполняют некоторые рутинные операции - например, сбор листьев крапивы для еды - в соответствии с тем, как принято в конкретном сообществе животных. Такие выводы сделали ученые по итогам наблюдения за животными. Заключение специалистов представлено в статье в журнале Animal Cognition, а коротко об исследовании пишет New Scientist.

Ученые сравнили поведение дикой гориллы из Руанды и обезьяны из зоопарка в Кенте в Великобритании. Оказалось, что животные очень по-разному избавляются от жгучих волосков крапивы, которые могут раздражать ротовую полость.

Горилла из Руанды первым делом отделяла листья от жгучего стебля, а потом избавлялась от стебельков, п ... Читать дальше »

Категория: Обезьяны | Просмотров: 3061 | Добавил: Sergo | Дата: 12.05.2011 | Комментарии (0)

Во время полета плодовые мушки дрозофилы используют движения, напоминающие движения, характерные для водоплавающих животных. Такой вывод сделала группа ученых, исследовавшая физику полета мух. Свои результаты авторы опубликовали в журнале Physical Review Letters, а коротко о них пишет портал Physics World.

Летающие существа передвигаются в воздухе, создавая подъемную силу при помощи движений крыльев. Водоплавающие животные используют вязкость жидкости - отталкиваясь от воды, они движутся вперед. Авторы новой работы показали, что мухи частично используют тактику водных обитателей для коррекции своего полета.

Ученые снимали перемещения мух-дрозофи ... Читать дальше »

Категория: Мухи,комары | Просмотров: 1726 | Добавил: Sergo | Дата: 12.05.2011 | Комментарии (0)

Ученые засняли на камеру глубоководного осьминога Grimpoteuthis bathynectes, которого еще называют крылатым осьминогом или осьминогом-Дамбо по имени летающего слоненка из мультфильма. Полученное видео можно увидеть здесь, а его краткое описание приводит Wired.

Осьминоги рода Grimpoteuthis обитают на глубине 3-4 тысячи метров, а некоторые представители населяют глубины до 7 тысяч метров. Эти существа живут поблизости от гидротермальных источников, которые нагревают окружающую воду. Видео в формате HD ученые получили на глубине около 2 тысяч метров в более чем трехстах километрах от побережья Орегона.

"Крылья" этих осьминогов представляют ... Читать дальше »

Категория: Кальмары,осьминоги | Просмотров: 2539 | Добавил: Sergo | Дата: 12.05.2011 | Комментарии (0)

Ученые обнаружили в Камбодже новый вид ящериц, у которых нет конечностей и глаз. Исследователи описали находку в статье в журнале Zootaxa, а коротко о ней пишет портал BBC News.

Необычные пресмыкающиеся обитают под землей и передвигаются, извиваясь всем телом, - так же, как делают змеи. Ученые полагают, что рептилии утратили конечности за ненадобностью. Глаза обитающим в темноте ящерицам также не нужны, поэтому они редуцировались в процессе эволюции. Исследователи назвали найденных ими животных Dibamus dalaiensis, что переводится как "слепая ящерица с горы Далай".

Это не единственный известный ученым безногий вид ящериц - несмотря на внеш ... Читать дальше »

Категория: Ящерицы | Просмотров: 2193 | Добавил: Sergo | Дата: 12.05.2011 | Комментарии (0)

Голосовое общение между матерью и детёнышем в природе не очень распространено: велика вероятность обнаружения хищником. А вот козы способны распознавать блеяние собственных козлят, что делает их исключением из правила.

Козы узнают голоса своих детёнышей, утверждают британские зоологи из Лондонского университета. Животные не просто реагируют на блеяние козлят, но различают именно собственное потомство.

Распознавание детёнышей по голосу довольно необычно, поскольку в дикой природе это не самый безопасный способ коммуникации. Обычно в семье полагаются на нос: мать и детёныш обнаруживают друг друга по запаху. По крайней мере в первые недели вскармливания животные стара ... Читать дальше »