Понедельник, 01.06.2020, 08:08 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Июнь 2020  »
15161718192021

« 1 2 ... 1489 1490 1491 1492 1493 ... 1584 1585 »
Исследователи обнаружили тысячи микроорганизмов  в засоленных почвах на глубине 3 метров в Чилийской пустыне Атакама, сообщается в журнале Astrobiology 17 февраля 2012 года.

Ученые из Северного католического университета Чили и испанского Центра астробиологии обнаружили в пустыне Атакама «жилой» слой почвы,  заселенный одноклеточными организмами. Микроорганизмы Атакамы могут существовать без кислорода и солнечного света, в отличие от подобных видов, которые проживают в почвах с высоким содержанием солей.

Исследователи назвали это «оазисом» микроорганизмов, так как их среда обитания на глубине  похожа на  такую же сухую  пустыню: в засоленных почв ... Читать дальше »
Категория: Микроорганизмы | Просмотров: 3428 | Добавил: Sergo | Дата: 20.02.2012 | Комментарии (0)

Моногамные виды птиц пренебрегают своей моногамностью в условиях слишком переменного климата: спариваясь с разными партнёрами, птицы стараются обеспечить выживание хоть какой-то части своего потомства в непредсказуемых условиях.

Среди птиц даже моногамные виды порой «ходят налево»: в гнезде могут появляться птенцы от других отцов, хотя пара на вид остаётся постоянной и живёт в одном месте несколько лет. Не исключены и внезапные разрывы: партнёры расстаются, чтобы в следующем сезоне найти себе новую пару. Экологи из Национального центра эволюционного синтеза (США) выяснили, что частота таких разводов напрямую зависит от климата: чем капризнее и не ... Читать дальше »
Категория: Птицы | Просмотров: 2346 | Добавил: Sergo | Дата: 20.02.2012 | Комментарии (0)

Верный четвероногий друг пожилого фермера, попавшего в страшное ДТП, всю ночь шел домой, чтобы позвать на помощь родных мужчины.

62-летний фермер Дональд МакГрегор попал в автокатастрофу в ночное время суток и практически не имел шансов на спасение, если бы не его верный компаньон - черный терьер Зулу.

Автомобиль МакГрегора перевернулся на дороге и вылетел в поле.

Так как мужчина был сильно ранен, у него не было возможности двигаться и сообщить о происшествии. Однако его четвероногий друг сразу же пришел на помощь. Собака бежала на протяжении нескольких часов в сторону дома дочери Дональда, чтобы позвать на помощь.

- Зулу подбежал к ... Читать дальше »
Категория: Псовые | Просмотров: 1920 | Добавил: Sergo | Дата: 17.02.2012 | Комментарии (0)

Мозг мушки дрозофилы состоит из примерно ста тысяч нервных клеток, сеть из которых обеспечивает восприятие, переработку и запоминание информации. Как выяснили тайваньские ученые, две нервные клетки играют особую, выделенную роль в формировании памяти дрозофилы. Причем расположены они оказались совсем не там, где, как считается, формируется память. Статья с этими данными вышла недавно в Science.

Мух сложно отнести к сообразительным животным, но обучаться и запоминать они вполне способны. В частности, у них можно выработать память на запахи, чем и занималась команда Чун-Чао Чена, автора исследования. Для формирования такой долговременной памяти в мозгу должен ... Читать дальше »
Категория: Мухи,комары | Просмотров: 2132 | Добавил: Sergo | Дата: 17.02.2012 | Комментарии (0)

Орнитологи впервые связали экосистему Африки и север американского континента. Статья ученых появилась в журнале Biology Letters.

Объектом исследования ученых выступала обыкновенная каменка Oenanthe oenanthe. Эта небольшая (средняя масса взрослой особи - 25 граммов) птица известна тем, что с наступлением зимы мигрирует на огромные расстояния, в частности, добирается из Северной Америки в Африку. До последнего времени, однако, практических доказательств этому не было.

В рамках новой работы ученые использовали датчики массой 1,2 грамма, которые каждую минуту передавали свое местоположение. Всего таким образом ученые пометили 46 каменок из популяции на Аляск ... Читать дальше »
Категория: Птицы | Просмотров: 3339 | Добавил: Sergo | Дата: 16.02.2012 | Комментарии (0)

В поиске пищи шмели ориентируются на сигналы пчёл, которыми те объясняют пчёлам-товарищам, куда лететь за пыльцой и нектаром.

Когда пчела находит поляну с цветами, она сообщает об этом своей родне, и та всей компанией отправляется на добычу нектара и пыльцы. Но, как выяснили зоологи из Колледжа королевы Марии при Лондонском университете (Великобритания), этой информацией могут воспользоваться не только пчёлы, но и шмели, подсмотревшие за поведением пчелы.

Считается, что сложные сигналы, которыми обмениваются между собой общественные насекомые, могут понять только особи одного и того же вида. И что в понимании таких сигналов большую роль играет социа ... Читать дальше »
Категория: Пчелы | Просмотров: 1707 | Добавил: Sergo | Дата: 16.02.2012 | Комментарии (0)

Растение арабидопсис приспособило свои биологические часы для предсказания времени атак насекомых на его листья и "включения" в это время суток генов, отвечающих за сборку веществ с отвратительным вкусом, которые отпугивают членистоногих вредителей, заявляют американские биологи в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Биологические ритмы и задающие их генетические "часы" играют важную роль в жизни всех растений. Они управляют цветением, плодоношением, активностью клеток во время дня и ночи и прочими периодическими процессами. По современным оценкам, биочасы управляют примерно третью генов в геноме ближайшего родственника ка ... Читать дальше »
Категория: Растения | Просмотров: 1868 | Добавил: Sergo | Дата: 15.02.2012 | Комментарии (0)

Британские биологи впервые смогли вживую наблюдать и записать на видеокамеру процесс появления в эмбрионе мыши двух "полюсов", управляющих развитием верхней и нижней половины тела будущего грызуна, и опубликовали методику и результаты своих наблюдений в статье в журнале Nature Communications.

В середине 1970 годов немецкий биолог Клаус Сандер (Klaus Sander) заметил, что эмбрион мушки-дрозофилы разделен на две относительно независимых части-"полюса", развитие которых протекает отдельно друг от друга. Если их отделить друг от друга, то можно получить две половинки насекомого, у одной из которых будет отсутствовать верхняя часть тела, а у второй - нижняя. Зародыш млекоп ... Читать дальше »
Категория: Крысы,мыши | Просмотров: 3888 | Добавил: Sergo | Дата: 15.02.2012 | Комментарии (0)

Фармацевтическое средство NANA в 50 раз дороже золота. Учёные из Венского технологического университета (Австрия) разработали новый метод получения этого вещества из хитина — очень дешёвого натурального ресурса. Сам процесс стал возможен благодаря генетически изменённой грибковой плесени Trichoderma.

Обычно грибковая плесень не вызывает положительных эмоций, но теперь это недоразумение может быть использовано как «химическая фабрика». В столичном австрийском вузе сумели внедрить бактериальные гены в геном грибка Trichoderma. С тех пор он «научился» производить очень важный для фармацевтической промышленности химикат. Любимое же лакомство самого грибка, из которого сформ ... Читать дальше »
Категория: Грибы | Просмотров: 1858 | Добавил: Sergo | Дата: 15.02.2012 | Комментарии (0)

Азиатские медоносные пчелы подают своим врагам — шершням-пчелоедам — сигналы о том, что тех заметили. Это установили ученые из университета Сиднея (University of Sydney), Австралия, сообщает BBC News.

Вместе с коллегами из зарубежных вузов исследователи наблюдали за поведением пчел, охраняющих вход в улей. Для эксперимента живых шершней Vespa velutina привязывали к веревкам и держали их на разном расстоянии от входа в улей. Выяснилось, что медоносные насекомые трясут брюшками, когда в поле зрения появляется шершень. Это служит сигналом о том, что враг замечен. И чем ближе к колонии находится Vespa velutina, тем интенсивнее пчелы-охранники трясут брюшками. ... Читать дальше »