Воскресенье, 22.07.2018, 07:54 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Июль 2018  »
16171819202122

« 1 2 ... 1402 1403 1404 1405 1406 ... 1435 1436 »

Французские учёные провели крупное исследование пауков и обнаружили, что у многих из них не хватает одной и более ног. Затем они изучили способности маленьких подопечных.

Поначалу группа Алэна Паскета (Alain Pasquet) из университета Нанси (Nancy-Université UHP) выяснила, что из нескольких тысяч самок рода Zygiella, обнаруженных в дикой природе, около 10% не имеют хотя бы одной из восьми положенных от природы ног.

Арахнологи решили проверить, как влияет этот недостаток на жизнь пауков. В эксперименте приняли участие 123 представителя рода: 60 из них были нормальными, а у 63 не было одной или более ног.

Пауков расс ... Читать дальше »

Категория: Пауки | Просмотров: 2047 | Добавил: Sergo | Дата: 10.06.2011 | Комментарии (0)

Ученые выяснили, как обитающие под водой пауки Argyroneta aquatica получают необходимый для дыхания кислород. Статья исследователей опубликована в журнале The Journal of Experimental Biology, а коротко о работе пишет New Scientist.

Необычный образ жизни A. aquatica был впервые описан специалистами около 250 лет назад. Чтобы дышать под водой, эти пауки захватывают в сплетенную в форме колокола шелковую сеть пузырь воздуха. Однако до сих пор ученым было неизвестно, как в пузыре в течение длительного времени поддерживается необходимая концентрация кислорода.

Авторы новой работы изучали 12 пауков, помещенных в индивидуальные контейнеры ... Читать дальше »

Категория: Пауки | Просмотров: 1672 | Добавил: Sergo | Дата: 10.06.2011 | Комментарии (0)

У обезьян тамаринов высоко развита коллективная забота о детёныше — но только в том случае, если ребёнок в стае один. Выбирая из двух матерей, стая предпочтёт ту, чей статус выше; второй при этом целесообразнее убить своё потомство, чем пытаться вырастить его в одиночку.

Детоубийство в дикой природе — довольно распространённое явление, но обычно этим «грехом» злоупотребляют самцы, чтобы уменьшить число (будущих) конкурентов в стае или быстрее вернуть самке сексуальную активность, которая подавляется на время выкармливания детёнышей. Но в случае игрунковых обезьян исследователи столкнулись с примечательным исключением: у этих приматов детоубийством занимались исключительно с ... Читать дальше »

Категория: Обезьяны | Просмотров: 3080 | Добавил: Sergo | Дата: 10.06.2011 | Комментарии (0)

В ночь с 6 на 7 июня в селе Забороль Ровнской области в хозяйстве Виктора Голдаевича неизвестное животное убило 29 кролей. Зверь сначала вытащил их из деревянных клеток, а затем задушил.

— Когда посреди ночи собака жутко завыла, я не вышел во двор, — рассказывает Виктор Голдаевич. – А утром увидел, что все кролики мертвые и лежат в одной большой куче.

Голдаевич живет в центре села. Его огород выходит в поле. Место, где стоят шесть больших клеток, ограждено высокой сеткой.

— Не представляю, как этот зверь смог перегрызть сетку на клетках, оторвать толстые доски, — недоумевает хозяин. — И как чудовище вообще перелезло через высокую ограду?

В селе не сомнев ... Читать дальше »
Категория: Чупакабра | Просмотров: 2463 | Добавил: Sergo | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (0)

Ученые при помощи собранных спутниками данных составили первую карту флуоресценции земных растений. Источником флуоресцентного излучения является хлорофилл - пигмент, "ответственный" за фотосинтез, поэтому, изучая карту, исследователи могут делать выводы о здоровье и активности растений. Подробное описание карты представлено в статье исследователей в журнале Biogeosciences, а коротко работа описана в пресс-релизе Космического центра Годдарда при NASA.

Флуоресцентное излучение возникает после того, как на молекулу, обладающую определенными свойствами, попадает квант света и переводит ее в возбужденное состояние. Чтобы вернуться в основное состояние, молеку ... Читать дальше »

Категория: Растения | Просмотров: 1885 | Добавил: Sergo | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (0)

Органические вещества, составляющие тело медузы, настолько сильно обогащены углеродом, что бактерии, перерабатывающие органику, вынуждены превращать её в углекислый газ. Таким образом, питательные вещества, поглощённые медузой, оказываются недоступны для других членов экосистемы.

Медузы — удивительно прожорливые хищники, которыми к тому же брезгует большинство обитателей моря. Всё, что съела медуза (а питается она преимущественно планктоном и мелкими ракообразными), остаётся при ней, превращаясь в желеобразное тело. Причём, как показали эксперименты зоологов из Виргинского института моря (США), «жадность» медузы поистине исключительна: даже её выделения не идут на ... Читать дальше »

Категория: Медузы,моллюски | Просмотров: 1959 | Добавил: Sergo | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (0)

Для того чтобы вирус бешенства успешно выжил в летучей мыши, необходимо и достаточно выполнение трёх условий: собственный длительный инкубационный период, постоянный срок зимней спячки животных и много мышиных детёнышей по весне.

Летучие мыши считаются одними из самых «гостеприимных» хозяев для возбудителей различных заболеваний, начиная с вируса бешенства и заканчивая болезнью Нипах. И хотя в наших широтах случаи заболевания тем же бешенством со смертельным исходом крайне редки, в тропиках и странах Южного полушария ситуация с переносимой летучими мышами заразой бывает порой очень серьёзной. При этом почти ничего не известно о деталях сожительства разных вирусов и их перен ... Читать дальше »

Категория: Летучие мыши | Просмотров: 1729 | Добавил: Sergo | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (0)

Кожные покровы двух амфибий выделяют вещества, позволяющие регулировать развитие кровеносных сосудов в тканях: первое замедляет рост сосудов и может быть использовано в антираковой терапии; второе стимулирует развитие капилляров и, наверное, пригодится в лечении сердечной недостаточности.

Исследователи из Королевского университета в Белфасте (Великобритания) сообщают, что им удалось получить два вещества, одно из которых может решить проблему рака, а второе — проблемы отторжения пересаженных тканей и сердечной недостаточности.

Оба вещества были получены от амфибий и представляют собой пептидные молекулы, синтезируемые клетками кожи животных. < ... Читать дальше »

Категория: Лягушки | Просмотров: 2048 | Добавил: Sergo | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (0)

Несвоевременная кормёжка нарушает ход биологических часов, которые контролируют процессы размножения и физиологию яичников у дрозофил.

Самый распространённый совет, который приходится слышать от диетологов: не ешьте на ночь. Питание в неправильное время приводит к нарушению сна, расстройствам обмена веществ и появлению избыточного веса. Для дрозофил, которые не выполняют диетологические рекомендации, последствия оказываются ещё более серьёзными. У них снижается плодовитость.

Огромное количество разнообразных процессов в организме, от активности мозга до температуры тела, подчиняется циклическим колебаниям, называемым циркадными, или суточными, ... Читать дальше »

Категория: Мухи,комары | Просмотров: 1773 | Добавил: Sergo | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (0)

Особи из гнездящихся поблизости популяций новозеландских тайфунников не скрещиваются между собой, так как разница в ежегодных миграционных маршрутах приводит к несоответствию их «брачных расписаний».

Разные популяции новозеландских тайфунников Кука (вид из семейства буревестниковых) хотя и гнездятся бок о бок, никогда не скрещиваются между собой: это подтверждается сильными генетическими различиями между птицами из разных колоний. Учёные долго не могли понять, почему особям из разных колоний не до романтических встреч. Наконец, группа орнитологов из Новой Зеландии сумела выяснить причины отсутствия брачных связей между разными популяциями птиц ... Читать дальше »