Четверг, 16.08.2018, 01:38 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Август 2018  »
20212223242526

« 1 2 ... 1411 1412 1413 1414 1415 ... 1443 1444 »
Ученые при помощи собранных спутниками данных составили первую карту флуоресценции земных растений. Источником флуоресцентного излучения является хлорофилл - пигмент, "ответственный" за фотосинтез, поэтому, изучая карту, исследователи могут делать выводы о здоровье и активности растений. Подробное описание карты представлено в статье исследователей в журнале Biogeosciences, а коротко работа описана в пресс-релизе Космического центра Годдарда при NASA.

Флуоресцентное излучение возникает после того, как на молекулу, обладающую определенными свойствами, попадает квант света и переводит ее в возбужденное состояние. Чтобы вернуться в основное состояние, молеку ... Читать дальше »

Категория: Растения | Просмотров: 1894 | Добавил: Sergo | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (0)

Органические вещества, составляющие тело медузы, настолько сильно обогащены углеродом, что бактерии, перерабатывающие органику, вынуждены превращать её в углекислый газ. Таким образом, питательные вещества, поглощённые медузой, оказываются недоступны для других членов экосистемы.

Медузы — удивительно прожорливые хищники, которыми к тому же брезгует большинство обитателей моря. Всё, что съела медуза (а питается она преимущественно планктоном и мелкими ракообразными), остаётся при ней, превращаясь в желеобразное тело. Причём, как показали эксперименты зоологов из Виргинского института моря (США), «жадность» медузы поистине исключительна: даже её выделения не идут на ... Читать дальше »

Категория: Медузы,моллюски | Просмотров: 1965 | Добавил: Sergo | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (0)

Для того чтобы вирус бешенства успешно выжил в летучей мыши, необходимо и достаточно выполнение трёх условий: собственный длительный инкубационный период, постоянный срок зимней спячки животных и много мышиных детёнышей по весне.

Летучие мыши считаются одними из самых «гостеприимных» хозяев для возбудителей различных заболеваний, начиная с вируса бешенства и заканчивая болезнью Нипах. И хотя в наших широтах случаи заболевания тем же бешенством со смертельным исходом крайне редки, в тропиках и странах Южного полушария ситуация с переносимой летучими мышами заразой бывает порой очень серьёзной. При этом почти ничего не известно о деталях сожительства разных вирусов и их перен ... Читать дальше »

Категория: Летучие мыши | Просмотров: 1736 | Добавил: Sergo | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (0)

Кожные покровы двух амфибий выделяют вещества, позволяющие регулировать развитие кровеносных сосудов в тканях: первое замедляет рост сосудов и может быть использовано в антираковой терапии; второе стимулирует развитие капилляров и, наверное, пригодится в лечении сердечной недостаточности.

Исследователи из Королевского университета в Белфасте (Великобритания) сообщают, что им удалось получить два вещества, одно из которых может решить проблему рака, а второе — проблемы отторжения пересаженных тканей и сердечной недостаточности.

Оба вещества были получены от амфибий и представляют собой пептидные молекулы, синтезируемые клетками кожи животных. < ... Читать дальше »

Категория: Лягушки | Просмотров: 2052 | Добавил: Sergo | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (0)

Несвоевременная кормёжка нарушает ход биологических часов, которые контролируют процессы размножения и физиологию яичников у дрозофил.

Самый распространённый совет, который приходится слышать от диетологов: не ешьте на ночь. Питание в неправильное время приводит к нарушению сна, расстройствам обмена веществ и появлению избыточного веса. Для дрозофил, которые не выполняют диетологические рекомендации, последствия оказываются ещё более серьёзными. У них снижается плодовитость.

Огромное количество разнообразных процессов в организме, от активности мозга до температуры тела, подчиняется циклическим колебаниям, называемым циркадными, или суточными, ... Читать дальше »

Категория: Мухи,комары | Просмотров: 1783 | Добавил: Sergo | Дата: 09.06.2011 | Комментарии (0)

Особи из гнездящихся поблизости популяций новозеландских тайфунников не скрещиваются между собой, так как разница в ежегодных миграционных маршрутах приводит к несоответствию их «брачных расписаний».

Разные популяции новозеландских тайфунников Кука (вид из семейства буревестниковых) хотя и гнездятся бок о бок, никогда не скрещиваются между собой: это подтверждается сильными генетическими различиями между птицами из разных колоний. Учёные долго не могли понять, почему особям из разных колоний не до романтических встреч. Наконец, группа орнитологов из Новой Зеландии сумела выяснить причины отсутствия брачных связей между разными популяциями птиц ... Читать дальше »

Категория: Птицы | Просмотров: 1762 | Добавил: Sergo | Дата: 03.06.2011 | Комментарии (0)

Ученые обнаружили круглых червей, обитающих на глубине более километра. До сих пор считалось, что многоклеточные не могут обитать так глубоко из-за очень высокого давления и отсутствия достаточного количества питательных веществ. Статья исследователей опубликована в журнале Nature, а коротко находку описывает Wired.

Авторы новой работы изучали грунтовые воды, добытые из южноафриканской шахты, которая является одной из самых глубоких в мире. Так как в научном сообществе бытовало мнение о невозможности обнаружить там многоклеточных, ученые организовали исследования на собственные средства.

Специалисты обнаружили в образцах воды черв ... Читать дальше »

Категория: Черви | Просмотров: 1645 | Добавил: Sergo | Дата: 03.06.2011 | Комментарии (0)

Полчища насекомых, сплошной массой пересекавших железнодорожное полотно в автономном районе Внутренняя Монголия, вынудили сначала замедлить ход, а затем и остановиться на три часа товарный поезд. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Xinhua, ползущие гусеницы покрыли около километра путей.

Продолжить движение состав смог только после того, как дорожные рабочие с лопатами и метлами очистили рельсы от неожиданного препятствия.

"Я слышал, что гусеницы вызывали короткие замыкания в электрических цепях и вынуждали поезда остановиться, но сам видел такое впервые", - признался журналистам офицер транспортной полиции на станции Удан Фу ... Читать дальше »

Категория: Гусеницы | Просмотров: 2376 | Добавил: Sergo | Дата: 02.06.2011 | Комментарии (0)

При наступлении неблагоприятных условий водоросли-симбионты коралловых полипов выделяют стрессовые вещества, которые запускают в клетках кораллов апоптоз — программируемое самоубийство. Но некоторые из кораллов ухитряются проигнорировать самоубийственные сигналы своих сожителей.

Морские водоросли зооксантеллы живут в симбиозе с коралловыми полипами (для удобства — кораллами); коралл предоставляет водорослям дом, а те помогают ему выводить углекислый газ из организма и снабжают питательными веществами. Кроме того, водоросли служат «природными красителями» кораллов, раскрашивая их в самые невообразимые цвета.

Учёным давно известен феномен обесцве ... Читать дальше »

Категория: Кораллы | Просмотров: 2519 | Добавил: Sergo | Дата: 02.06.2011 | Комментарии (0)

Историк из Кембриджа объяснил, зачем советским вождям были нужны гибрид человека с приматом и его создатель.

История биолога Ильи Иванова, который в 1920-х годах пытался скрещивать людей с обезьянами путем искусственного оплодотворения, стала очень популярна в жёлтой прессе в 1990-е, когда были рассекречены многие советские архивы. Парагон «желтизны», британская The Sun, снабдила статью об Иванове и его экспериментах заголовком «Армия обезьян-мутанто ... Читать дальше »