Воскресенье, 25.08.2019, 04:13 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Август 2019  »
19202122232425

« 1 2 ... 1512 1513 1514 1515 1516 ... 1549 1550 »
Недавно американские ученые раскрыли некоторые секреты забавной рыбы-мичмана, про которую известно, что она может громко жужжать. Исследователи выяснили механизм управления мышцами, которые обеспечивают подобное "пение". Руководитель группы биологов профессор Басс уверен, что это поможет понять, каким образом мозг управляет человеческой речью.

Вы, может быть, удивитесь, но до сих пор ученые не могут дать внятного ответа на один простой вопрос: как мы говорим? Точнее говоря, каким образом нам удается вообще издавать звуки? Нет, конечно же, всем известен общий принцип: в этом процессе принимают участие губы, зубы, язык и голосовые связки, а если говорить о других жив ... Читать дальше »
Категория: Рыбы | Просмотров: 4337 | Добавил: Sergo | Дата: 28.06.2011 | Комментарии (1)

В пении птиц существуют аналоги грамматических правил человеческой речи, и птицы очень активно реагируют на их нарушения. Такой вывод группа ученых представила в своей статье в журнале Nature Neuroscience. Коротко о работе пишет New Scientist.

Исследователи проводили несколько серий экспериментов с бенгальским зябликами. По итогам полевых наблюдений за этими птицами было известно, что они очень громко кричат, услышав пение зябликов не из своей группы. На первой стадии эксперимента ученые давали прослушать зябликам запись песен незнакомых птиц. Через некоторое время подопытные птицы привыкали к ним и переставали бурно реагировать. Тогда специалисты нес ... Читать дальше »

Категория: Птицы | Просмотров: 2208 | Добавил: Sergo | Дата: 28.06.2011 | Комментарии (0)

Таяние ледников северного Ледовитого океана позволило тихоокеанскому планктону перекочевать  в северную часть Атлантического океана. Ученые, наблюдающие за миграцией планктона на протяжении 13 лет, полагают, что экосистема планеты Земля переживает серьезные изменения, сообщает Би-би-си.

Планктон – это главная пища серых беззубых китов. Естественно, млекопитающие последовали за планктоном – через  северо-западный проход вдоль северных берегов Северной Америки, который освободился ото льдов. Один кит за сутки съедает несколько тонн планктона.

Таяние льдов Ледовитого океана началось в результате глобального потепления на нашей&n ... Читать дальше »
Категория: Теория | Просмотров: 2660 | Добавил: Sergo | Дата: 28.06.2011 | Комментарии (0)

Печник и короткоклювый дрозд, гнездящиеся на земле, прислушиваются к разговорам бурундуков, чтобы выбрать для гнезда территорию, по возможности свободную от опасных грызунов.

Птицы, которые устраивают гнёзда на земле, должны быть готовы к тому, что в один печальный день они недосчитаются яиц или птенцов: нет большей удачи для грызуна, чем найти такое угощение. Но птицы могут во много раз повысить шансы своего потомства на выживание, выбрав для гнезда такой участок, где враги им не помешают. А сделать это можно, если подслушать разговоры грызунов-разорителей.

Исследователи из Техасского технического университета (США) решили проверить, способны ... Читать дальше »

Категория: Птицы | Просмотров: 1990 | Добавил: Sergo | Дата: 28.06.2011 | Комментарии (0)

Пингвины хорошо видят в темноте, но за добычей, которую удобнее всего ловить в тёмное время суток, они почему-то выходят днём. По словам экологов, на такой шаг их вынудили естественные враги — косатки и морские леопарды, отдыхающие в светлое время от охоты.

Пингвины Адели и императорские пингвины ведут себя, как обычные дневные птицы: просыпаются на рассвете, охотятся в море на рыбу и криля, а на закате возвращаются на берег. Но добычу, которой кормятся птицы, намного легче добывать в тёмное время. Обычно «распорядок дня» у жертвы и хищника совпадает, и исключительный случай с пингвинами объясняли тем, что они не способны видеть в темноте. Так ли это? ... Читать дальше »

Категория: Пингвины | Просмотров: 3122 | Добавил: Sergo | Дата: 28.06.2011 | Комментарии (1)

Уникальный для природы и зловещий способ размножения обнаружили ученые у гигантского тропического гриба Ophiocordyceps unilateralis /Кордицепс однобокий/. Произрастающий в лесах Таиланда, он использует для продолжения своего рода муравьев, превращая их для данных целей в подлинных зомби.

Как сообщает британская радиостанция Би-би-си, научному коллективу во главе с американским биологом Дэвидом Хьюзом удалось в деталях установить механизм репродуцирования данных грибов.

В качестве переносчиков спор они выбрали муравьев- древоточцев вида Camponotus leoparti, которые также населяют тайские ле ... Читать дальше »

Категория: Грибы | Просмотров: 1867 | Добавил: Sergo | Дата: 28.06.2011 | Комментарии (0)

Домашние собаки лают чаще своих диких сородичей по причине того, что люди в течение тысячелетий намеренно отбирали животных, которые лаяли чаще других. Такой вывод сделал венгерский исследователь, анализировавший характеристики собачьего лая и их восприятие людьми. Несколько статей специалиста опубликованы в различных научных изданиях. Коротко о работе Чабы Молнара (Csaba Molnar) пишет Wired.

Взрослые дикие собаки и волки практически никогда не лают - этот процесс характерен, в основном, для щенков. Собаки, живущие с людьми, напротив, лают очень часто. Молнар предположил, что такая особенность домашних собак стала результатом направленной селекции. Ученый выде ... Читать дальше »

Категория: Псовые | Просмотров: 2285 | Добавил: Sergo | Дата: 28.06.2011 | Комментарии (0)

Птенцы олуш обычно делятся на старших («лидеров») и младших («лузеров»): первые бьют вторых и отнимают у них пищу. Но у взрослых птиц всякая память о детском стрессе проходит: прежние «лидеры» и «лузеры» не уступают друг другу в смелости и агрессивности.

Олуши — морские птицы, знаменитые своей внешностью и странными брачными танцами. В период размножения они откладывают пару яиц, и птенцы выводятся из них с интервалом в четыре дня. После появления крох на свет старший тут же начинает непрестанно угнетать младшего, пока тот не становится абсолютно послушным и не пр ... Читать дальше »

Категория: Птицы | Просмотров: 1825 | Добавил: Sergo | Дата: 24.06.2011 | Комментарии (0)

Городские голуби научились быстро отличать людей, которые могут покормить их, от людей, которые, вероятнее всего, будут отгонять птиц. Такие выводы сделала группа ученых по итогам экспериментов с обитающими в парке голубями. Результаты работы опубликованы в журнале Animal Cognition, а коротко о них пишет BBC News.

Проведенные эксперименты делились на две фазы - подготовительную и собственно тестовую. В ходе подготовительной фазы две пары добровольцев - две женщины и мужчина и женщина - приходили в парк и вели себя по отношению к птицам либо нейтрально либо враждебно (то есть отгоняли ... Читать дальше »

Категория: Птицы | Просмотров: 1913 | Добавил: Sergo | Дата: 24.06.2011 | Комментарии (0)

Удивительную находку обнаружили жители китайского города Гуаньдуна. Как сообщает британское издание Sun, на пляже неподалеку от этого населенного пункта оказалось настоящее морское чудовище - непонятное создание огромных размеров.

По словам местных жителей, длина морского создания достигает 16 метров, а вес превышает 4,5 тонны. По какой-то причине оно выбросилось на берег.

Пока непонятно, что случилось с обитателем моря. Предполагают, что он мог стать жертвой одного из местных рыбаков, который нашел монстра, но не смог его удержать.

Добавим, что пляж, где была обнаружена удивительная находка, уже стал местом паломничества для местных ... Читать дальше »