Пятница, 29.03.2024, 13:55 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Март 2024  »
18192021222324

« 1 2 ... 1625 1626 1627 1628 1629 ... 1888 1889 »
Ранние исследования эволюции хромосом показали, что Y-хромосома к настоящему моменту утратила всё, за исключением нескольких первоначальных генов, и оказалась на грани исчезновения.

Однако сравнение с целым рядом сухопутных животных, от земноводных до млекопитающих, свидетельствует о том, что у неё в запасе как минимум 100 млн лет.

Люди и большинство млекопитающих делятся на XX-самок и XY-самцов. У птиц совершенно иная картина: ZZ-самцы и ZW-самки, причём W-хромосома коротка. У крокодилов и некоторых других рептилий пол зависит от температуры в период созревания плода, и лишь иногда — и от температуры, и от генов.

Крис Орган из Университета Юты ... Читать дальше »
Категория: Птицы | Просмотров: 2374 | Добавил: Sergo | Дата: 29.10.2012 | Комментарии (0)

Все мы, конечно, с детства помним героев любимых сказок: Дюймовочку, гномов - друзей Белоснежки, Русалочку... А в отрочестве каждый, пожалуй, зачитывался «Мифами и легендами Древней Греции», где ни одно действие не обходилось без участия античных «богов».

Но задаем ли мы себе уже в зрелом возрасте вопросы о том, кто такие на самом деле природные существа из сказок - всего лишь вымышленные персонажи или реальность? А «боги» античности - это действительно только миф? И верования древних народов в гномов, эльфов, русалок и многих других существ... всего лишь проявления их невежества? На эти и многие другие вопросы автор предлагает ясные и логичные ... Читать дальше »
Категория: Сухопутные твари | Просмотров: 3232 | Добавил: Sergo | Дата: 28.10.2012 | Комментарии (0)

«Эту историю рассказывал мой покойный дедушка Нежметдин Мустафаев (мы все его называли Деда). На ту пору Деду было 32 года, он был военнослужащим.

Однажды поздним вечером мой Деда и его напарник ехали по пустынной дороге, которая проходила вдоль леса. Вокруг не было ни души. Но вдруг из леса послышался хохот и манящий к себе голос девушки. Ни мой Деда, ни его напарник не видели девушку, а только слышали голос.

Их машина остановилась, и Деда решил посмотреть, что там происходит. Его напарник, дядя Эдик сказал: «Не надо идти, вдруг нечистая сила там живет?» Но Деда не послушал и зашел в лес. Было темно, ничего не видно, только хохот и голос слышались ... Читать дальше »
Категория: Морские чудовища | Просмотров: 3110 | Добавил: Sergo | Дата: 27.10.2012 | Комментарии (0)

Дальнейшее потепление вод океана может вызвать глобальное "переселение" планктона из тропиков к полюсам, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Science.

"В случае дальнейшего потепления океана биоразнообразие на тропических широтах может сократиться на 40% - прежде всего за счет фитопланктона, который, скорее всего, не успеет адаптироваться и просто переместится в более холодные воды поближе к полюсам", - считают авторы статьи.

Потепление вод, как поясняют авторы исследования, может ограничить способность микроорганизмов расти и фотосинтезировать.

Ученые проанализировали данные с 1935 по 2011 годы, исследуя способность 130 видов фитопланк ... Читать дальше »
Категория: Теория | Просмотров: 2165 | Добавил: Sergo | Дата: 27.10.2012 | Комментарии (0)

Анализ структурных различий в спутниковых снимках может стать действенным способом отслеживания изменений в образцах растительности, почвы и воды в течение времени; а также, как следствие, позволит оценить биоразнообразие.

Таковы выводы исследования, опубликованные Маттео Конвертино из Университета Флориды и его коллегами в общедоступном журнале PLOS ONE. Авторы разработали статистические модели для оценки двух аспектов биоразнообразия по спутниковым снимкам: количества видов в данном регионе ("богатство видов") и скорость, с которой виды попадают в экосистемы или покидают ее ("текучесть видов").

Ученые испытали свои модели на данных, собранных в течение более че ... Читать дальше »
Категория: Теория | Просмотров: 2053 | Добавил: Sergo | Дата: 27.10.2012 | Комментарии (0)

Медоносные пчёлы оказались взыскательными художественными критиками. К такому выводу пришли австралийские учёные из Квинслендского университета (University of Queensland) и их бразильские коллеги из университета Сан-Карлоса (Federal University of São Carlos).

Исследование, опубликованное в издании Journal of Comparative Physiology A, показывает, что пчёлы поддаются визуальному обучению и могут различать изображения, выходя в этом умении за рамки распознавания простых цветов, форм и шаблонов.

Команда энтомологов поставила перед насекомыми экстремально сложную задачу для оценки уровня их когнитивности. В ходе эксперимента учёные решили выяснить, можно ли научить пчёл ... Читать дальше »
Категория: Пчелы | Просмотров: 2171 | Добавил: Sergo | Дата: 27.10.2012 | Комментарии (0)

Необычную находку сделали работники гольф-клуба, расположенного в американском штате Калифорния. На поле для игры они обнаружили живую акулу. Примечательно, что это произошло в восьми километрах от побережья, сообщает в пятницу агентство AP.

Инцидент произошел в понедельник. Один из сотрудников клуба заметил на поле некий извивающийся предмет. Когда он подошел ближе, то увидел 60-сантиметровую леопардовую акулу.

На теле акулы в области спинного плавника были раны, предположительно оставленные когтями хищной птицы, возможно, ястреба. Вероятно, "охотник" сумел выловить добычу из океана, но до "дома" донести не смог, выронив, когда пролетал над полем д ... Читать дальше »
Категория: Акулы | Просмотров: 2549 | Добавил: Sergo | Дата: 27.10.2012 | Комментарии (0)

Биологи из университета Лондона провели исследование влияния двух широко используемых сельскохозяйственных инсектицидов на шмелей. В результате выяснилось, что постоянное воздействие пестицидов имеет больше негативных последствий, чем считалось ранее, в том числе может являться причиной доселе загадочной гибели колоний насекомых.

Забота о пчелах и шмелях – это не просто забота о биоразнообразии и сохранении экосистем. Пчелы имеют жизненно важное значение для экономики, поскольку на их долю приходится 80% опыления растений насекомыми. Без них многие культуры не смогли бы приносить плоды или их нужно было бы опылять вручную, что резко подняло бы цену на конечны ... Читать дальше »
Категория: Насекомые | Просмотров: 2123 | Добавил: Sergo | Дата: 27.10.2012 | Комментарии (0)

В Малайзии живет мартышка, как две капли воды похожая на автора теории относительности. Сфотографировал ее в национальным парке 66-летний профессор физики Михаил Назаров, пишет The Sun. Описывая обезьяну, Назаров отмечает, что у нее имеются залысины и множество морщин, в точности как у Эйнштейна.

Как уточняет профессор, мартышку удалось сфотографировать, когда она раскачивалась на ветках вместе с сородичами. "Как только я увидел младенца обезьяны, первое, о чем я подумал, что я вижу перед собой копию Эйнштейна. Вернувшись домой, я еще раз внимательно рассмотрел фотографии, после чего у меня не осталось и тени сомнения в том, насколько обезьяна на него похожа", – расс ... Читать дальше »
Категория: Обезьяны | Просмотров: 2504 | Добавил: Sergo | Дата: 27.10.2012 | Комментарии (0)

В селе Полошки Глуховского района поселился неизвестный зверь, который перегрызает горла кроликам. Местные жители уверяют, что в их село пришла чупакабра.

Всего за один месяц были зафиксированы два случая нашествия невиданного зверя. Нападает оно по большей части на кроликов. Утром хозяева обнаруживали своих питомцев мертвыми с перегрызенными глотками, а также разломанные клетки, в которых содержались животные.

Несмотря на то, что саму чупакабру из жителей села Полошки никто не видел, все уверяют, что данное преступление совершила именно она, поскольку больше некому.

Жители села уже давно ждали прихода неизвестного животного, поскольк ... Читать дальше »