Вторник, 19.06.2018, 00:16 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Июнь 2018  »
18192021222324

Изученные биологами из Германии и США кости морских птиц стали свидетельством того, что многощетинковые черви рода Osedax могли появиться на Земле намного раньше, чем было принято считать.

Osedax обитают на скелетах китов, из которых извлекают питательные вещества с помощью симбиотических бактерий. В их «рацион» также могут включаться кости морских слонов и коров, но за пределы класса млекопитающих черви, как предполагалось, не выходят.

Новое исследование костей нелетающих морских птиц семейства Plotopteridae, обнаруженных на территории США, опровергает эти предположения. Возраст образцов Plotopteridae, относящихся к раннему олигоцену, составляет ок ... Читать дальше »

Категория: Черви | Просмотров: 2658 | Добавил: Sergo | Дата: 08.12.2010 | Комментарии (1)

Учёные из Японии и Тайваня доказали, что определённое направление закрутки раковины улиток Satsuma обеспечивает моллюскам надёжную защиту от змей.

Все улитки одного рода обычно имеют какой-то один тип раковины: она может быть либо дексиотропной (правозакрученной), либо синистральной. В случае наземных улиток Satsuma правило не работает, поскольку в этот род входят виды с разными вариантами закрутки.

Переключением между двумя вариантами управляет всего один ген, который считается видообразующим; несмотря на это, составить удовлетворительное описание примитивного процесса видообразования не удавалось. Дексиотропные Satsuma не могут спариваться с синистральными, что, ... Читать дальше »

Категория: Улитки | Просмотров: 2629 | Добавил: Sergo | Дата: 08.12.2010 | Комментарии (1)

Окаменелые фрагменты костей ног новой птицы позволили биологам высчитать её размеры и даже вес (фото E. Kruidenier).

Биологи из Нидерландов и Индонезии классифицировали останки неизвестного существа, обнаруженные на острове Флорес. Оказалось, это огромная птица, которая теоретически могла поедать детей доисторических людей.

Окаменелые фрагменты костей ног, датированные 20-50 тысячами лет, позволили установить, что в руки палеонтологов попали останки необычайно крупной разновидности аиста-марабу.

Птица, названная Leptoptilos robustus, была заметно солиднее современных аистов ... Читать дальше »

Категория: Птицы | Просмотров: 1910 | Добавил: Sergo | Дата: 08.12.2010 | Комментарии (0)

«Живая электростанция» во всей красе.

Особое строение тела восточных шершней, распространённых от Южной Европы и Африки до Индии с Китаем, позволяет им превращать солнечный свет в электричество. Кроме того, механизм обмена веществ происходит у них не так, как у других насекомых.

«Живые электростанции» относятся к виду Vespa orientalis и являются единственными представителями шершней, которые выносят сухой климат. Более того, в разгар светового дня их активность значительно усиливается.

Учёные давно заметили эту особенность, однако объяснить её они смогли только сейчас. Открытие сделала команда энтомологов из Израиля и Великобритании под руководст ... Читать дальше »

Категория: Пчелы | Просмотров: 1633 | Добавил: Sergo | Дата: 07.12.2010 | Комментарии (0)

Биолог Антонио Вентоса из Университета Севильи при исследовании поднятых со дна моря деталей судна "Титаник", затонувшего в Атлантике при столкновении с айсбергом, обнаружил новый вид бактерий, поедающих металл. Он получил имя Halomonas titanicae.

По данным Вентоса и его коллег, которые опубликовали статью в британском научном журнале International Journal of Systematic and Evolutionary Microbiology, бактерии были найдены на сильно проржавевшем куске металла, поднятого со дна моря экспедицией RMS Titanic на месте гибели трансатлантического лайнера "Титаник". Бактерии питались металлом корабля на глубине 3800 метров.

Исследование ученых показало, что новый вид ми ... Читать дальше »
Категория: Микроорганизмы | Просмотров: 3094 | Добавил: Sergo | Дата: 07.12.2010 | Комментарии (0)

NASA предъявило научному сообществу "астробиологическое открытие, которое повлияет на поиск свидетельств внеземной жизни". Учёные обнаружили и изучили микроорганизмы, которые в своём рационе полагаются на мышьяк и используют этот токсичный элемент для строительства клеток. Получается, если земная жизнь закусывает смертью, внеземная может выкинуть чего и похлеще?

Все живые организмы нашей планеты строятся из шести "кирпичиков": углерода, водорода, азота, кислорода, фосфора и серы (CHNOPS). Фосфор внутри фосфат-иона (PO43-) входит в основу структур ДНК и РНК, определяет транспорт веществ через мембрану ... Читать дальше »
Категория: Теория | Просмотров: 2656 | Добавил: Sergo | Дата: 06.12.2010 | Комментарии (0)

Изучая повадки косаток Orcinus orca, группа австрийских и канадских биологов обнаружила, что животные, принадлежащие к одной группировке, могут повторять звуки, характерные для другой.

Способность к вокальной мимикрии у млекопитающих встречается редко, однако бутылконосые дельфины, близкие родственники косаток, подражать друг другу умеют. Зафиксированы отдельные примеры такого поведения и у самих Or. orca, но проводить систематические наблюдения ранее никто не пытался.

Or. orca (фото Gerard Lacz).

В новом исследовании приняли невольное участие косатки, обитающие у берегов канадского острова Ванкувера. Записывая издаваемые китообразными ... Читать дальше »

Категория: Киты | Просмотров: 2357 | Добавил: Sergo | Дата: 06.12.2010 | Комментарии (0)

Университета штата Массачусетс в Амхерсте (США) Дерек Лавли, Зарат Саммерс и др. сообщают об обнаружении новой разновидности кооперативного поведения у анаэробных бактерий (вы помните о том, что бактерии могут сообща преодолевать препятствия?).

Речь идёт о межвидовом переносе электронов, который имеет важные последствия для всемирного круговорота углерода и биоэнергетики.

Оказывается, микроорганизмы разных видов (в данном случае — двух видов рода Geobacter) создают прямые электрические каналы, через которые проходит ток. Это позволяет двум микробам потреблять такую пищу, которую по отдельности они не способны усвоить.

Подобные клеточ ... Читать дальше »

Категория: Микроорганизмы | Просмотров: 3060 | Добавил: Sergo | Дата: 06.12.2010 | Комментарии (0)

«Зверь, не похожий ни на одно земное животное, передвигался огромными, метров в десять длиной, прыжками».

Слухи о чупакабре уже не первый год обсуждаются во многих регионах Украины. Вслед за другими городами и селами таинственный зверь добрался до Луцка. В частном секторе областного центра, на улицах Дорошенко и Сагайдачного, он нападал на кроликов и кур, а некоторые местные жители обнаружили в своих огородах необычные следы, пишут Факты. Еще люди с удивлением отмечают, что живность, уцелевшая после ночных визитов незваного гостя, ведет себя очень странно: отказывается от пищи и ходит пошатываясь, как пьяная...