Понедельник, 24.04.2017, 21:59 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Апрель 2017  »
17181920212223

Полезные ссылки
  • Аномальные новости со всего мира
  • Хроники природных катастроф

« 1 2 ... 1272 1273 1274 1275 1276 ... 1293 1294 »
    Бóльшая часть потомства толсторогой актинии — химеры, то есть несколько зародышей, слитых в один организм. Взрослые химеры по строению тела не отличаются от обычных актиний, но оказываются значительно крупнее и могут лучше противостоять изменениям окружающей среды.

У слова «химера» есть не только мифологический, но и вполне биологический смысл. Химерами называют организмы, получившиеся в результате слияния разных особей. Это можно понять, если представить себе полностью слившихся сиамских близнецов. В итоге получится человек, у ... Читать дальше »

Категория: Морские звезды | Просмотров: 2331 | Добавил: Sergo | Дата: 22.04.2011 | Комментарии (0)

Установленные на вертолётах лазерные дальномеры (лидары) позволили изучить районы, куда не ступала нога арахнолога.

Пауки являются доминирующим отрядом беспозвоночных во многих наземных экосистемах. Помимо прочего, сведения о видовом составе и количестве этих существ помогают определить состояние флоры, влажность почв и другие показатели, на изменение которых пауки чутко реагируют.

Ранее исследователям приходилось выбираться в лес и проводить наблюдения. Теперь работать с пауками стало значительно проще и быстрее — благодаря лидарам, с помощью которых составляются 3D-карты лесных массивов. Конечно, отдельных пауков рассмотреть не удастся, однако, ком ... Читать дальше »

Категория: Пауки | Просмотров: 2373 | Добавил: Sergo | Дата: 22.04.2011 | Комментарии (0)

Шведские учёные нашли у асцидий и морских звёзд механизм, который пробуждает теломеразу — «фермент бессмертия».

Морские животные асцидии могут помочь нам победить старение, считают исследователи из Гётеборгского университета, решившие выяснить, как этим примитивным хордовым удаётся оставаться «вечно молодыми».

Один из известнейших механизмов старения — это укорочение хромосом. При размножении клеток генетический материал удваивается, но белковая машинерия, ответственная за копирование ДНК, всякий раз чуть-чуть недочитывает, недокопирует хромосому. Эти участки, как бы остающиеся за бортом и не несущие жизненно важной информации, называются теломера ... Читать дальше »

Категория: Морские звезды | Просмотров: 2340 | Добавил: Sergo | Дата: 22.04.2011 | Комментарии (0)

Глаза, приспособленные к зрению как в воздухе, так и в воде, обнаружили учёные США. Необычную функцию орган моллюска имеет благодаря аналогу роговицы из арагонита.

Глаза рыб не обеспечивают хозяину хорошее зрение над поверхностью воды, а глазам человека трудно выполнять свои функции под водой. Однако есть на свете существо, чьи каменные глаза дают животному всю необходимую информацию в обеих средах обитания.

О том, что хитоны обладают необычными глазами, биологи знают давно. Исследователи из университета Дюка (Duke University) решили тщательнее изучить зрение этих моллюсков.

Для начала они срезал ... Читать дальше »

Категория: Рыбы | Просмотров: 2677 | Добавил: Sergo | Дата: 19.04.2011 | Комментарии (0)

Глобальное потепление вредит не только сельскому хозяйству, но и рыбному промыслу. Из-за повышения температуры воды остановился рост численности промысловых рыб Тасманова моря: они ведут оседлый образ жизни, а потому не могут отдыхать от жары в более прохладных водах.

Глобальное потепление убивает не одно лишь абстрактное «биологическое разнообразие», оно вполне способно весьма ощутимо ударить по нашему карману, причём не в очень далёкой перспективе. Учёные из Организации по научным и производственным исследованиям Австралии (CSIRO) опубликовали статью в журнале Nature Climate Change, в которой описывается негативное влияние потепления на жизнедеятельность важной промыслово ... Читать дальше »

Категория: Рыбы | Просмотров: 1640 | Добавил: Sergo | Дата: 19.04.2011 | Комментарии (0)

Если птицы узнают кукушку, они всячески пытаются прогнать её от своего дома, организуя порой коллективную оборону. Но кукушка тоже не лыком шита. Чтобы беспрепятственно откладывать яйца в чужие гнёзда, она притворяется ястребом-перепелятником!

Нет нужды подробно рассказывать, чем известна кукушка: гнездовой паразит, откладывающий свои яйца в гнёзда других птиц. Кукушонок выталкивает из родного дома хозяйские яйца и птенцов, а его приёмные родители прилежно его выкармливают.

И всё же жертвы кукушки, разнообразные мелкие воробьиные, не безропотно принимают такие «подарки». За тысячи тысяч лет эволюции птицы научились распознавать кукушку, и п ... Читать дальше »

Категория: Птицы | Просмотров: 1736 | Добавил: Sergo | Дата: 19.04.2011 | Комментарии (0)

В сети рыбаков из графства Нортумберленд попался настоящий монстркраб с тремя наборами клешней. Некий Джеф Хендисайд (Jeff Handyside), человек, поймавший это необычайное творение природы, отдал 20-сантиметрового краба в аквариум Blue Reef, расположенный в городе Тайнмут.

Персонал учреждения тут же придумал имя для нового жильца – новоприбывшего морского обитателя нарекли Клодом. Почему выбор сотрудников Blue Reef пал именно на это имя ... Читать дальше »
    Категория: Ракообразные | Просмотров: 1709 | Добавил: Sergo | Дата: 18.04.2011 | Комментарии (0)

Учёные из США и Кении скооперировались, чтобы создать «зебросканер» — программу, которая при минимальном содействии со стороны человека позволяет определить, какая особь присутствует на фотографии.

Проект StripeSpotter поможет биологам, а также специалистам по охране природы присматривать за популяциями полосатых животных.

Общий принцип работы новой программы таков: на фотографии животного пользователь выделяет прямоугольником бок зебры. Эта часть изображения автоматически преобразуется в набор горизонтальных полос. При этом каждый пиксель картинки становится либо чёрным, либо белым.

Полученный рисунок низкого разрешения затем кодируется п ... Читать дальше »

Категория: Копытные | Просмотров: 1356 | Добавил: Sergo | Дата: 14.04.2011 | Комментарии (0)

Ученые выяснили, что некоторые представители муравьиного сообщества контактируют с сородичами значительно чаще, чем средний представитель колонии. Таких гиперсоциальных насекомых можно сравнить с "тысячниками" в различных социальных сетях - благодаря им по всему сообществу быстро распространяется та или иная информация. Работа исследователей опубликована в журнале Journal of the Royal Society Interface, а коротко о работе пишет портал ScienceNOW.

Муравьи передают различные сообщения своим собратьям при помощи особых химических сигналов, которые выделяются на поверхность их экзоскелета. Насекомые касаются друг друга расположенными на голове антеннами и та ... Читать дальше »

Категория: Муравьи | Просмотров: 1890 | Добавил: Sergo | Дата: 14.04.2011 | Комментарии (0)

Физики объяснили особенности роста гриба Phycomyces blakesleeanus. Статья ученых появилась в журнале Physical Review Letters, а ее краткое изложение приводит издание Physical Review Focus.

Во время роста гриб закручивается против часовой стрелки (если смотреть сверху). Затем на 24-48 часов направление вращения меняется на противоположное (по часовой стрелке), а после возвращается к исходному. В рамках новой работы исследователям удалось объяснить особенности роста гриба, исходя только из механических соображений.

Внутри стенок ножки гриба располагаются тончайшие волокна, которые обеспечивают прочность ножки - при средней толщине в 100 микр ... Читать дальше »