Четверг, 18.01.2018, 07:07 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Январь 2018  »
15161718192021

« 1 2 ... 1349 1350 1351 1352 1353 ... 1374 1375 »
В мире цены растут на все, и даже на экзотических рыбок. Как передает ИТАР-ТАСС, нынче в одном из зоомагазинов административного центра юго-западной провинции Китая Сычуань продается редчайший экземпляр рыбы-дракона по цене... автомобиля «БМВ».

За 55-сантиметровое чудо природы цвета красного перца, весящее полтора килограмма, хозяева хотят получить 360 тысяч юаней ($55,4 тысячи). Эта рыбка, которую еще называют арована, уникальна именно своим цветом, поскольку обычно рыбы-драконы встречаются желтого или серебристого цвета. На сегодня арована считается самой дорогой в мире рыбкой (иногда таких ... Читать дальше »
Категория: Рыбы | Просмотров: 3005 | Добавил: Sergo | Дата: 06.05.2011 | Комментарии (0)

Исследователи нашли новый вид ископаемого хвоща, который жил на 15 млн лет раньше предполагаемого «дня рождения» его современных родственников. Причём современные хвощи мало чем отличаются от нового древнего вида, что позволяет ещё сильнее состарить эти «живые ископаемые».

Когда-то хвощи царствовали среди растений палеонтологических времён, но за время мезозойской эры они и папоротники уступили место голосеменным и цветковым растениям. Ныне живущие семнадцать видов хвощевидных — лишь тень былого могущества этой группы. Тем не менее они пользуются почётом среди биологов, на правах «живых ископаемых». До сих пор ведутся дискуссии, когда именно возникли современ ... Читать дальше »

Категория: Растения | Просмотров: 2650 | Добавил: Sergo | Дата: 06.05.2011 | Комментарии (0)

Кажется, рыба вовсе не обречена. Но это не значит, что мы можем расслабиться, ибо маленькие быстрорастущие рыбки вовсе не так безопасны, как мы думали.

Лет десять назад исследователи впервые проанализировали огромные базы данных глобальной статистики рыболовства. Выяснилось: если мы продолжим ловить рыбу теми же объёмами, все запасы будут уничтожены к 2048 году. Вскоре, впрочем, оказалось, что некоторые запасы остаются стабильными, но большинство всё равно подвергается перелову.

Тревор Брэнч из Университета штата Вашингтон (США) и его коллеги сообщают, что этот прогноз чересчур пессимистичен, ибо он основан на объёме лова, а не на количестве рыбы в мо ... Читать дальше »

Категория: Теория | Просмотров: 1683 | Добавил: Sergo | Дата: 06.05.2011 | Комментарии (0)

Разные люди и животные по-разному чувствительны к глистным инфекциям. Учёные выяснили, что у тех счастливчиков, которых паразитические черви не трогают, в слизи кишечника содержится особый белок, токсичный для многих видов гельминтов.

По статистике, около миллиарда человек на земле имеют паразитических червей, или гельминтов. Очевидно, что заражённость этими паразитами выходит за пределы стран «третьего мира». При этом заболевания-гельминтозы, которые провоцируют паразитические черви, многочисленны, разнообразны и порой весьма опасны — вплоть до смертельного исхода. Однако замечено, что разные люди по-разному чувствительны к таким з ... Читать дальше »

Категория: Микроорганизмы | Просмотров: 3114 | Добавил: Sergo | Дата: 06.05.2011 | Комментарии (2)

Ученые установили, что повышенный радиационный фон опаснее для птиц, в оперении которых присутствуют оранжевые перья, чем для птиц более "скучных" расцветок. Статья ученых появилась в журнале Oecologia, а ее краткое изложение приводит Nature News.

В рамках исследования орнитологи наблюдали за птицами (всего 97 видов), обитающими в зоне отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС. В результате исследователи выяснили, что численность популяции птиц на территории постепенно снижаются. При этом, однако, этот процесс идет быстрее для птиц с оранжевым оперением.

По мнению учен ... Читать дальше »

Категория: Птицы | Просмотров: 1475 | Добавил: Sergo | Дата: 06.05.2011 | Комментарии (0)

Биологи воссоздали в лабораторных условиях эволюционный переход от двуполого к однополому размножению. Ранее о том, как он происходит в природе, исследователи могли лишь догадываться.

Питера Бауманна (Peter Baumann) из Института Стауэрса интересовал ответ на вопрос: является ли переход к партеногенёзу (когда яйцеклетки развиваются во взрослый организм без оплодотворения) эволюционным тупиком.

Многие биологи склонялись к этому мнению долгие годы. Однако только за последние 10 лет учёные обнаружили более 80 «однополых» групп рыб, амфибий и рептилий (мы недавно рассказывали про полностью женский вид муравьёв). Бауман также хотел ... Читать дальше »

Категория: Ящерицы | Просмотров: 1841 | Добавил: Sergo | Дата: 06.05.2011 | Комментарии (0)

Исследователи из Франции обратили внимание на странное явление: насекомые горбатки, защищаясь, избавляются от части тельца. В процессе изучения выяснился ещё более необычный факт — шлем букашек не что иное, как вырожденная третья пара крыльев.

Установили это специалисты из Марсельского института биологии развития (IBDML) – Николас Гомпель (Nicolas Gompel) и Бенджамин Прудом (Benjamin Prud’homme). Учёные взялись за изучение пяти видов горбаток после того, как один из их друзей рассказал им, что не мог поймать насекомых, так как в руках у него оставались лишь шлемы.

«Никто из нас не поверил, что насекомое может избавиться от части груди (отр ... Читать дальше »

Категория: Мухи,комары | Просмотров: 1572 | Добавил: Sergo | Дата: 06.05.2011 | Комментарии (0)

Ученые выяснили, почему летучие мыши избегают полетов в дождливую погоду. Свои выводы исследователи представили в статье в журнале Proceedings of the Royal Society B, а коротко о работе пишет портал LiveScience.

Авторы работали с дикими летучими мышами, пойманными в Коста-Рике. Животные обитали в большой клетке, и для проведения эксперимента ученые смачивали некоторых животных водой. Кроме того, авторы наблюдали за полетами мышей во время настоящего дождя. Исследователи заключили, что животные с влажным мехом тратят на полет вдвое больше энергии, чем сухие зверьки. В норме летучие мыши затрачивают при полете в 10 раз больше энергии, чем в спокойном сос ... Читать дальше »

Категория: Летучие мыши | Просмотров: 2435 | Добавил: Sergo | Дата: 05.05.2011 | Комментарии (0)

Насколько распространена индивидуальность характера в мире животных? Ответить на этот вопрос сложно, поскольку до сих пор биологи не выработали критерия оценки этого феномена. Но недавние исследования американских ученых говорят о том, что среди птиц это явление распространено. Также было предложено объяснение эволюционной сущности индивидуализма.

То, что мы понимаем под индивидуальностью, присуще и представителям животного мира. Одни из нас прекрасно чувствуют себя в социуме, другие же предпочитают уединенную жизнь и имеют консервативные привычки. Любое новшество ввергает отшельников в стресс ... Читать дальше »

Категория: Птицы | Просмотров: 2888 | Добавил: Sergo | Дата: 05.05.2011 | Комментарии (0)

Для проверки самосознания у шимпанзе учёные предложили обезьянам сыграть в видеоигру, где им надо было управлять курсором. Как показали эксперименты, шимпанзе сумели найти связь между собственными действиями и движениями курсора по экрану.

Вопрос о том, обладают ли животные самосознанием, беспокоит учёных давно. Долгое время считалось, что смотреть на себя со стороны — исключительно человеческая способность. Потом выяснилось, что некоторые животные способны узнавать себя в зеркале и на изображениях; такими «умницами» оказались дельфины, слоны и, конечно, обезьяны. И, хотя эксперименты с зеркалами и фотографиями демонстрировали наличие представления ... Читать дальше »