Понедельник, 22.10.2018, 05:03 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Октябрь 2018  »
15161718192021

« 1 2 ... 1440 1441 1442 1443 1444 ... 1464 1465 »
Разные люди и животные по-разному чувствительны к глистным инфекциям. Учёные выяснили, что у тех счастливчиков, которых паразитические черви не трогают, в слизи кишечника содержится особый белок, токсичный для многих видов гельминтов.

По статистике, около миллиарда человек на земле имеют паразитических червей, или гельминтов. Очевидно, что заражённость этими паразитами выходит за пределы стран «третьего мира». При этом заболевания-гельминтозы, которые провоцируют паразитические черви, многочисленны, разнообразны и порой весьма опасны — вплоть до смертельного исхода. Однако замечено, что разные люди по-разному чувствительны к таким з ... Читать дальше »

Категория: Микроорганизмы | Просмотров: 3253 | Добавил: Sergo | Дата: 06.05.2011 | Комментарии (2)

Ученые установили, что повышенный радиационный фон опаснее для птиц, в оперении которых присутствуют оранжевые перья, чем для птиц более "скучных" расцветок. Статья ученых появилась в журнале Oecologia, а ее краткое изложение приводит Nature News.

В рамках исследования орнитологи наблюдали за птицами (всего 97 видов), обитающими в зоне отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС. В результате исследователи выяснили, что численность популяции птиц на территории постепенно снижаются. При этом, однако, этот процесс идет быстрее для птиц с оранжевым оперением.

По мнению учен ... Читать дальше »

Категория: Птицы | Просмотров: 1600 | Добавил: Sergo | Дата: 06.05.2011 | Комментарии (0)

Биологи воссоздали в лабораторных условиях эволюционный переход от двуполого к однополому размножению. Ранее о том, как он происходит в природе, исследователи могли лишь догадываться.

Питера Бауманна (Peter Baumann) из Института Стауэрса интересовал ответ на вопрос: является ли переход к партеногенёзу (когда яйцеклетки развиваются во взрослый организм без оплодотворения) эволюционным тупиком.

Многие биологи склонялись к этому мнению долгие годы. Однако только за последние 10 лет учёные обнаружили более 80 «однополых» групп рыб, амфибий и рептилий (мы недавно рассказывали про полностью женский вид муравьёв). Бауман также хотел ... Читать дальше »

Категория: Ящерицы | Просмотров: 1980 | Добавил: Sergo | Дата: 06.05.2011 | Комментарии (0)

Исследователи из Франции обратили внимание на странное явление: насекомые горбатки, защищаясь, избавляются от части тельца. В процессе изучения выяснился ещё более необычный факт — шлем букашек не что иное, как вырожденная третья пара крыльев.

Установили это специалисты из Марсельского института биологии развития (IBDML) – Николас Гомпель (Nicolas Gompel) и Бенджамин Прудом (Benjamin Prud’homme). Учёные взялись за изучение пяти видов горбаток после того, как один из их друзей рассказал им, что не мог поймать насекомых, так как в руках у него оставались лишь шлемы.

«Никто из нас не поверил, что насекомое может избавиться от части груди (отр ... Читать дальше »

Категория: Мухи,комары | Просмотров: 1701 | Добавил: Sergo | Дата: 06.05.2011 | Комментарии (0)

Ученые выяснили, почему летучие мыши избегают полетов в дождливую погоду. Свои выводы исследователи представили в статье в журнале Proceedings of the Royal Society B, а коротко о работе пишет портал LiveScience.

Авторы работали с дикими летучими мышами, пойманными в Коста-Рике. Животные обитали в большой клетке, и для проведения эксперимента ученые смачивали некоторых животных водой. Кроме того, авторы наблюдали за полетами мышей во время настоящего дождя. Исследователи заключили, что животные с влажным мехом тратят на полет вдвое больше энергии, чем сухие зверьки. В норме летучие мыши затрачивают при полете в 10 раз больше энергии, чем в спокойном сос ... Читать дальше »

Категория: Летучие мыши | Просмотров: 2563 | Добавил: Sergo | Дата: 05.05.2011 | Комментарии (0)

Насколько распространена индивидуальность характера в мире животных? Ответить на этот вопрос сложно, поскольку до сих пор биологи не выработали критерия оценки этого феномена. Но недавние исследования американских ученых говорят о том, что среди птиц это явление распространено. Также было предложено объяснение эволюционной сущности индивидуализма.

То, что мы понимаем под индивидуальностью, присуще и представителям животного мира. Одни из нас прекрасно чувствуют себя в социуме, другие же предпочитают уединенную жизнь и имеют консервативные привычки. Любое новшество ввергает отшельников в стресс ... Читать дальше »

Категория: Птицы | Просмотров: 3007 | Добавил: Sergo | Дата: 05.05.2011 | Комментарии (0)

Для проверки самосознания у шимпанзе учёные предложили обезьянам сыграть в видеоигру, где им надо было управлять курсором. Как показали эксперименты, шимпанзе сумели найти связь между собственными действиями и движениями курсора по экрану.

Вопрос о том, обладают ли животные самосознанием, беспокоит учёных давно. Долгое время считалось, что смотреть на себя со стороны — исключительно человеческая способность. Потом выяснилось, что некоторые животные способны узнавать себя в зеркале и на изображениях; такими «умницами» оказались дельфины, слоны и, конечно, обезьяны. И, хотя эксперименты с зеркалами и фотографиями демонстрировали наличие представления ... Читать дальше »

Категория: Обезьяны | Просмотров: 1660 | Добавил: Sergo | Дата: 05.05.2011 | Комментарии (0)

2011 станет для Кроноцкого заповедника по-настоящему "рыбным годом". На водоемах продолжатся глобальные исследования лососей, в том числе и редких видов. Для этого на уникальные, но при этом малоизученные реки и озера биосферного резервата отправятся специалисты 4 научных институтов России.

"В 2010 году были начаты исследования водоемов в северо-восточной части Кроноцкого заповедника. Основные усилия были направлены на проведение рекогносцировочных исследований и оценку биоразнообразия лососей. Даже предварительные исследования позволили убедиться, что на территории Заповедника встречаются речные системы, весьма разнообразные по своим размерам, геоморфологии и значению для ... Читать дальше »
Категория: Рыбы | Просмотров: 3000 | Добавил: Sergo | Дата: 04.05.2011 | Комментарии (0)

Биологическое разнообразие: природные водоемы содержат различные виды водорослей, служащих природными очистителями воды в реках и озерах. Это изображение под микроскопом показывает несколько видов водорослей, которые используются в исследованиях биологического разнообразия в университете Мичигана. Фото предоставлено Данутой Беннетт

Некоторые ученые предсказывают, что сейчас  вымирание видов происходит так быстро, что мы приближаемся к очередному массовому вымиранию.  В свою очередь, экологи изучают, как исчезновение биологических видов влияет на нашу жизнь и почему сохранение видов имеет важное значение.

Ученым давно известно, что эко ... Читать дальше »
Категория: Теория | Просмотров: 2017 | Добавил: Sergo | Дата: 04.05.2011 | Комментарии (0)

Когда австралийские расписные малюры способствуют выкармливанию чужих птенцов, то на самом деле они помогают вырастить собственных братьев и сестёр, которые потом окажут им такую же услугу.

Некоторые птицы при выкармливании птенцов демонстрируют удивительный альтруизм, оказывая помощь в выращивании чужого потомства. Например, так поступают лиловошапочные расписные малюры, обитающие в Австралии. У них пара, не имеющая птенцов, помогает чете с потомством. Подобное поведение расходится с теорией естественного отбора, по которой всякий живой организм заботится о своих генах. Группе учёных из Орнитологического института имени Макса Планка (ФРГ), Австралийского национального унив ... Читать дальше »