Среда, 22.05.2019, 06:36 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Май 2019  »
20212223242526

« 1 2 ... 1440 1441 1442 1443 1444 ... 1516 1517 »

Американские ученые нашли в пещере бактерий, которые обитают в «инопланетных» условиях: они живут на холоде и питаются оливином. Это минерал вулканического происхождения, который часто встречается в метеоритах. Его залежи существуют на Луне и, скорее всего, имеются на Марсе.

Группа биологов под руководством Мартина Фиска (Martin Fisk) из университета штата Орегон проводила исследования в пещере Саус Айс в американских Каскадных горах, на высоте 1,5 тысячи метров, сообщает РИА Новости. В этой пещере из-за круглогодично низких температур отсутствуют любые формы жизни, в том числе, и известные микроо ... Читать дальше »

Категория: Микроорганизмы | Просмотров: 3140 | Добавил: Sergo | Дата: 21.12.2011 | Комментарии (0)

Ученые обнаружили новый сигнальный белок, который помогает общаться между собой бактериям-"захватчикам". Оказалось, что некоторые растения могут подслушать эти переговоры и вовремя дать отпор.

"Подобно тому, как наши армии, ведущие наступательные операции, обмениваются зашифрованными сообщениями, так и бактерии, нападая на растения и животных, обмениваются биологическими сигналами. Про это ученые знают уже лет 20, но мы нашли новый тип сигнала, который никогда ранее не был описан", - говорит профессор патологии растений Памела Рональд.

Речь идет о белке Ax21. Он участвует в сигнальном пути, который заставляет бактерий образовывать сообщества ... Читать дальше »

Категория: Растения | Просмотров: 3226 | Добавил: Sergo | Дата: 21.12.2011 | Комментарии (0)

Озерные монстры в мире встречаются довольно часто. Вот список из десяти существ, которые, как и знаменитая Несси, претендуют на лавры доживших до наших дней динозавров.

Лаф-Несс. Так называют молодого английского выскочку, который обитает в окрестностях городка Лафборо в британском графстве Лестершир. Чтобы превзойти своего шотландского кузена, монстр из Лафборо время от времени поедает уток с поверхности местного озера.

Нахуэлито. Живет в озере с романтическим названием Нахуэль Хуапи в аргентинской Патагонии. На фотоснимках, которые удалось сде ... Читать дальше »

Категория: Морские чудовища | Просмотров: 2919 | Добавил: Sergo | Дата: 20.12.2011 | Комментарии (0)

Чтобы разделить свой компас между дочерними клетками, магниточувствительная бактерия сгибает внутриклеточный магнитный стержень так, чтобы его можно было сломать.

В 1970-е годы Ричард Блейкмор открыл удивительные морские бактерии, обладающие чувством магнитного поля. Эти микроорганизмы в буквальном смысле имеют собственный компас, который позволяет им ориентироваться по линиям магнитного поля Земли. По мнению учёных, это помогает бактериям находить под водой территории с требуемым содержанием кислорода, серы и прочих необходимых им веществ.

Бактерии делают свой компас из крохотных органелл, называемых магнитосомами, которые состоят преимущественно из ... Читать дальше »

Категория: Микроорганизмы | Просмотров: 2186 | Добавил: Sergo | Дата: 20.12.2011 | Комментарии (0)

Это произошло из-за резко возросших энергетических потребностей организмов: большую роль в их клетках стали играть митохондрии, а организовать условия работы для этих органелл лучше всего было, передавая их потомкам только от одного из родителей.

Хотя разделение животных на два пола кажется нам вполне естественным, для биологов это по-прежнему загадочный феномен. Дело в том, что раздельнополость по целому ряду причин не кажется таким уж выгодным эволюционным приобретением. Например, количество потенциальных половых партнёров для особи в этом случае составляет всего половину от популяции. Разве не было бы лучше, если бы каждая отдел ... Читать дальше »

Категория: Микроорганизмы | Просмотров: 3307 | Добавил: Sergo | Дата: 20.12.2011 | Комментарии (0)

Искусственные брачные феромоны лесных тараканов можно использовать для улучшения положения вымирающих кокардовых дятлов - их можно использовать для оценки размеров популяции лесных тараканов или для привлечения насекомых на территорию обитания пернатых, заявляют американские биологи в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Лесные тараканы Parcoblatta lata широко распространены в лесах юго-восточной части Северной Америки. Эти насекомые считаются основным источником пищи для американских кокардовых дятлов (Picoides borealis) - редкого вида, который находится под угрозой исчезновения из-за вырубки хвой ... Читать дальше »

Категория: Тараканы | Просмотров: 2124 | Добавил: Sergo | Дата: 20.12.2011 | Комментарии (0)

Чтобы не перегреться от чужой крови, комары во время приёма пищи выделяют на конце тела капельку жидкости, которая служит для них водяным кулером.

Когда комар или москит пьют нашу кровь, они сталкиваются с проблемой перегрева от горячей пищи. Вряд ли стоит напоминать, что насекомые — холоднокровные животные и что сами они не могут регулировать температуру собственного тела. Если бы мы находились в их положении, стакан горячего чая выводил бы из строя всю нашу биохимию и физиологию. Температура крови, да ещё в таких дозах, в которых её потребляют комары и москиты, нарушает физиологические ограничения в организме насекомого.

В то же время некоторые насекомые научились ... Читать дальше »

Категория: Мухи,комары | Просмотров: 3429 | Добавил: Sergo | Дата: 20.12.2011 | Комментарии (0)

Недавно в захолустном городке, расположенном в штате Огайо, воздвигли монумент в честь твари, которая в 1966 году терроризировала его население.

Правда, еще раньше появился фильм об этом загадочном создании. Вышедший в 2001 году триллер «Человек-мотылек» с Ричардом Гиром в главной роли поведал миру о том, что произошло в городке Пойнт-Плезант.

Первыми увидели монстра две юные пары – супруги Скарбери и Малетт. Поздно вечером 15 ноября они находились в машине за городом.

18-летний Роджер Скарбери сидел за рулем. У распахнутых ворот старой фабрики его жена открыла рот от изумления. Все посмотрели в темноту и увидели два ярких красных круга – чьи-то глаза. «Существо бы ... Читать дальше »
Категория: Летающие монстры | Просмотров: 3350 | Добавил: Sergo | Дата: 18.12.2011 | Комментарии (0)

Те, кто верят в существование чипекве, считают, что это самый настоящий доисторический динозавр, который до наших дней сохранился в непроходимых джунглях и болотах Центральной Африки.

Почему исчезли бегемоты?

Исследуя животный мир Африки, ученые заметили, что в некоторых районах, входящих в ареал обитания бегемотов, эти животные полностью отсутствуют. Разгадать эту зоологическую загадку ученым помогли местные жители, которые сообщили, что бегемоты отсутствуют из-за чипекве, который их пожирает. Оставалось выяснить, что собой представляет этот чипекве, ведь, согласитесь: пожирать бегемотов может только животное весьма внушительных р ... Читать дальше »
Категория: Сухопутные твари | Просмотров: 4702 | Добавил: Sergo | Дата: 18.12.2011 | Комментарии (0)

В существование австралийского дикого человека до сих пор не верит большинство ученых, однако коренные жители этого континента с древних времен хранят рассказы предков о гигантских «мохнатых людях», обитавших когда-то в местных лесах и горах.

Мохнатый «дьявол»