Четверг, 16.07.2020, 21:55 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Июль 2020  »
20212223242526

« 1 2 ... 1521 1522 1523 1524 1525 ... 1589 1590 »

Мир облетела сенсационная новость: «Снежный человек реально существует!». Американский исследователь и биолог Джон Биндернейгл с полной уверенностью утверждает, что его исследовательская группа нашла неопровержимые доказательства того, что йети, он же – BigFoot по-американски, не только существует, но и строит гнезда и убежища, скручивая ветви деревьев между собой, передает «Интерфакс».

«Мы не ощущали, что деревья, которые мы видели в Сибири, были определенно скручены человеком или другим млекопитающим. Но подобное наблюдалось также в Северной Америке и вполне могло вписаться в теорию, что снежный человек делает гнезда. Мы рассмотрели гнезда, ск ... Читать дальше »

Категория: Снежный человек | Просмотров: 2316 | Добавил: Sergo | Дата: 01.12.2011 | Комментарии (0)

Биологи прояснили механику плавания акул. Статья ученых появилась в журнале Proceedings of the Royal Society B, а ее краткое изложение приводит ScienceNOW.

Выяснение свойств плавника акулы авторы работы называют классической задачей биомеханики - дело в том, что плавник этой рыбы отличается от хвостового плавника других рыб. В частности, он не симметричен, а верхняя часть вытянута далеко назад. В 2005 году биолог из Гарварда Брук Флэменг обнаружила, что в хвосте акулы имеется мышца, которая работает только во время его взмахов, не влияя на саму механику движения. Тогда Флэменг предположила, что мышца отвечает за форму хвоста, изменение которой должно д ... Читать дальше »

Категория: Акулы | Просмотров: 1801 | Добавил: Sergo | Дата: 01.12.2011 | Комментарии (1)

Веслоногий рачок Lepeophtheirus salmonis, известный как лососёвая вошь, — крайне неприятный паразит: он прикрепляется к коже и жабрам рыб, питается покровными тканями и кровью. Естественно, лососю с таким нахлебником плохо, его кожа покрывается язвами, он становится чувствителен к инфекциям. Лососёвая вошь — настоящий бич рыбозаводчиков: рыбные хозяйства предоставляют для него богатейший источник пищи. Размножаясь на фермах, паразит выходит за их пределы, и вот тут уже туго приходится лососю, живущему на воле. А это не может не сказаться на состоянии всей экосистемы.

В 90-е годы учёные предложили средство, избавляющее рыб от паразита. По ... Читать дальше »

Категория: Рыбы | Просмотров: 2669 | Добавил: Sergo | Дата: 01.12.2011 | Комментарии (0)

Манера указывать рукой на предмет или держать его в руке до сих пор встречалась только у людей и некоторых высших приматов, да и то - в редком случае. Орнитологи Симоне Пика из Института орнитологии им. Макса Планка и Томас Буньяр из Венского Университета внесли в этот список еще и воронов (Corvus corax), убедительно доказав, что те пользуются так называемыми дейктическими жестами, чтобы привлечь к себе внимание потенциального партнера или усилить уже имеющуюся между ними связь.

Дейктические жесты характерны для детей в возрасте 9-12 месяцев, они активно ими пользуются, пока не научатся говорить первые слова. Два основных таких жест ... Читать дальше »

Категория: Птицы | Просмотров: 3079 | Добавил: Sergo | Дата: 01.12.2011 | Комментарии (0)

В мифах разных народов фигурируют загадочные зловещие сущности, пробирающиеся по ночам в жилища людей и пугающие их — иногда до смерти… В наши дни английскому исследователю фольклора Дэвиду Хаффорду, автору книги "Ужас, подкрадывающийся ночью", удалось собрать множество свидетельств, отчасти подтверждающих реальность подобных случаев…

Еще в средневековье в Уэльсе бытовала легенда о кочионах — краснокожих полулюдях-полумонстрах, обитавших в Великом темном лесу. Местные жители на ночь вставляли в печные трубы острые косы, чтобы помешать кочионам проникнуть в дом. По поверью, те обладали сверхъестественными свойствами и могли умертви ... Читать дальше »

Категория: Сухопутные твари | Просмотров: 4101 | Добавил: Sergo | Дата: 30.11.2011 | Комментарии (0)

Учёным удалось выяснить детали молекулярно-физиологического механизма, заставляющего растения интенсивно расти при повышении температуры.

Группе ботаников из США и Великобритании посчастливилось установить молекулярно-генетическую взаимосвязь между повышением температуры окружающей среды и ростом растений. То, что растения при повышении температуры склонны к ускоренному росту, учёные знают давно. Это позволяет, к примеру, сделать некоторые предположения о том, как будут выглядеть растительные сообщества в условиях глобального потепления и какие экологические перестройки произойдут из-за вытянувшихся вверх деревьев.

Очевидно, повышение ... Читать дальше »

Категория: Растения | Просмотров: 2664 | Добавил: Sergo | Дата: 30.11.2011 | Комментарии (0)

У рыбок гуппи тоже есть своя тайна под названием "любовь гуппи". Точней, до сих пор была. Заключается она в том, что в течение полумиллиона лет эволюции, которых с лихвой хватило бы на то, чтобы полностью поменять раскраску, самцы гуппи стабильно придерживаются оранжевой моды и украшают свое тело оранжевыми пятнами и полосками.

Такое эволюционное постоянство долго удивляло биологов, однако исследование, опубликованное в последнем номере британского журнала Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences, приоткрыло завесу над этой загадкой природы – оказывается, все дело в том, что самки гуппи предпочитают именно этот цвет. И куда бы эволюция ни уводил ... Читать дальше »

Категория: Рыбы | Просмотров: 1820 | Добавил: Sergo | Дата: 30.11.2011 | Комментарии (0)

Скромный голубь способен вдохновить инженеров на создание стаи небольших военных беспилотников, могущих перемещаться в закрытых помещениях.

А всё потому, что, оказывается, эти птицы меняют траекторию полёта с ловкостью вертолёта.

Иво Рос из Гарвардского университета (США) и его коллеги выпустили трёх сизых голубей (Columba livia) в коридор, изгибавшийся под прямым углом. На теле каждой птахи находилось 16 маркеров, а в коридоре за ними следили девять синхронизированных высокоскоростных камер.

Эксперимент показал, что летящая птица «производит» силы, направленные на редкость постоянно относительно её тела. Когда голубь хочет поменять направление движе ... Читать дальше »

Категория: Птицы | Просмотров: 6481 | Добавил: Sergo | Дата: 30.11.2011 | Комментарии (0)

Общим предком архей, бактерий и эукариот было огромное существо, заполнявшее собой едва ли не весь праисторический океан.

Происхождение жизни на Земле — тайна, которая, кажется, никогда не будет раскрыта. Какие бы предположения на этот счёт ни выдвигались, ясных доказательств им не будет до тех пор, пока человечество не изобретёт машину времени и не увидит своими глазами, что именно происходило. Сейчас же учёным приходится опираться на более чем косвенные молекулярно-генетические свидетельства, которые позволяют худо-бедно восстановить генеалогию жизни до неких таинственных предков.

Густаво Каэтано-Анольес из Ун ... Читать дальше »

Категория: Теория | Просмотров: 1888 | Добавил: Sergo | Дата: 29.11.2011 | Комментарии (0)

Те, кто сталкивался с нашествием муравьев, знают, какой вред могут причинить эти небольшие насекомые. Люди уже давно ищут эффективное средство, отпугивающее муравьев, а пауки, оказывается, уже нашли.

Исследователи, изучающие жизнь пауков золотопрядов (род Nephila), обратили внимание на то, что им никогда не попадались муравьи на паутине. Это удивительно, поскольку муравьи - неутомимые исследователи всей доступной им местности. Задумавшись, ученые провели ряд лабораторных экспериментов, в которых, действительно, обнаружили, что паутина золотопрядов отпугивает муравьев.

"Паук потенциально может подвергнуться атаке группы муравьев, когда он сидит на ... Читать дальше »