Вторник, 24.05.2022, 17:16 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Февраль 2022  »
14151617181920

Главная » 2022 » Февраль » 15 » Генетическая линия индийских волков отделилась около 110 тысяч лет назад

Генетическая линия индийских волков отделилась около 110 тысяч лет назад

Генетики исследовали митохондриальную и ядерную ДНК индийского волка и сравнили ее с ранее опубликованными последовательностями геномов других псовых. Они пришли к выводу, что индийские волки выступают базальной группой по отношению к серым волкам, которая отделилась от других популяций примерно 110 тысяч лет назад.

Примечательно, что биологи обнаружили поток генов между особями из Индии и с Ближнего Востока, при этом с соседними тибетскими волками эти животные не скрещивались. Результаты исследования опубликованы в журнале Genome Biology and Evolution. Серые волки (Canis lupus) представляют собой один из немногих видов хищных животных, который сумел пережить вымирание мегафауны в позднем плейстоне — раннем голоцене. Недавнее исследование канадских и американских ученых показало, что они смогли это сделать, сменив рацион. Зоологи насчитывают от 25 до 37 подвидов серых волков, часть из которых в настоящее время уже вымерла. Ареал этих животных в историческое время занимал второе место по площади после человеческой ойкумены, охватывая большую часть Северного полушария.

Сегодня на территории Индии обитает две популяции волков. Ареал первой находится в горной части этой страны, где обитает подвид серого волка — тибетский (гималайский) волк (C. lupus chanco). В засушливой равнинной части Индостана находится ареал другой популяции — индийских волков (C. indica), который в настоящее время ряд исследователей выделяет в отдельный вид благодаря анализу ДНК. Популяция этих животных, находящихся в настоящее время под угрозой исчезновения, насчитывает всего лишь около двух—трех тысяч особей.

Бет Шапиро (Beth Shapiro) из Калифорнийского университета в Санта-Крузе совместно с учеными из Индии, Китая и США исследовал образец цельной крови (IW01), который в 1995 году взяли у самца индийского волка, пойманного в штате Гуджарат. Ученым удалось прочитать с высоким покрытием митохондриальный и ядерный геном этого животного. Генетики также собрали опубликованные, но необработанные, результаты прочтения митохондриальных геномов двух особей из Индии и Ирана, но информация об их точном происхождении отсутствует. После этого они сравнили полученные результаты с наборами данных, включавших 36 ранее опубликованных митохондриальных геномов евразийских и североамериканских популяций серых волков, включая двух тибетских волков, а также домашних собак (С. familiaris) и других видов животных из родов волки (Canis), красные волки (Cuon) и гиеновидные собаки (Lycaon).

Генетики подтвердили, что африканский волчий шакал (C. lupaster) и золотой шакал (C. aureus) представляют собой базальную группу по отношению к койотам (C. latrans) и серым волкам. Домашние собаки и восточноазиатские серые волки образовали сестринскую по отношению к европейским серым волкам кладу. Новые геномы из Индии и Ирана образовали базальную по отношению к североамериканским и евразийским волкам кладу, которая сложилась, вероятно, после отделения от нее тибетских волков.

Исследование ядерных геномов с десятикратным и более покрытием показало, что индийский волк, пойманный в 1995 году, относится к базальной для евразийских серых волков линии. Тибетские волки же, возможно, произошли в результате древней гибридизации между особями из базальной по отношению к индийской популяции группы и евразийскими серыми волками.

Генетики также обнаружили поток генов между популяциями из Индии и Ирана. Смешение этих линий, по мнению исследователей, ожидаемо, так как между ними отсутствуют репродуктивные или серьезные географические барьеры. Однако индийские и тибетские волки не скрещивались между собой, что представляется удивительным, учитывая близость их ареалов. Но последнее утверждение согласуется и с ранее полученными выводами, сделанными на основе анализа митохондриальных геномов. Хотя исследователи все же отметили ограниченность их выборки.

Исследование дополнительных примесей позволило ученым прийти к выводу, что генетическая линия, ведущая к современным индийским волкам, могла быть ранее гораздо более широко распространена от Индии до Аравийского полуострова. На этой территории ареал животных перекрывался с ближневосточными серыми волками и африканскими псовыми, что может объяснять древний поток генов внутри этих популяций. Эти результаты, по мнению генетиков, подтверждают гипотезу, что Синайский полуостров и Юго-Западный Левант были важными центрами эволюции псовых, поскольку, похоже, там происходила повсеместная межвидовая гибридизация.

Генетики также рассчитали примерное время разделения исследованных видов. Так, по их данным, линия всех серых волков выделилась примерно 150 тысяч лет назад, после чего около 110 тысяч лет назад разошлись линии индийских и тибетских волков. Исследование ДНК также выявило большой процент гомозиготных аллелей у индийских и тибетских волков. Это свидетельствует о малочисленности популяций этих животных в течение длительного времени, что привело к скрещиванию близкородственных особей (инбридингу).

Категория: Псовые | Просмотров: 231 | Добавил: Sergo | Рейтинг: 0.0/0