Суббота, 08.08.2020, 14:48 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Август 2020  »
17181920212223

« 1 2 ... 1576 1577 1578 1579 1580 ... 1591 1592 »

Если не остановить пагубное влияние человека на окружающую среду, то на Земле через несколько столетий может начаться массовое вымирание, сравнимое по масштабам с тем, в результате которого 65 млн лет назад исчезли динозавры, пишет Daily Mail со ссылкой на публикацию в журнале Nature.

К такому выводу американских ученых привело сравнение нынешних показателей вымирания млекопитающих с теми, что известны нам по данным палеонтологии. За последни ... Читать дальше »

Категория: Теория | Просмотров: 1826 | Добавил: Sergo | Дата: 04.03.2011 | Комментарии (0)

Миксины, так называемые низшие позвоночные, обитающие в морях, могут всасывать питательные вещества прямо через кожу. Такой вывод сделали ученые по итогам экспериментов с тканями миксин. Свои результаты авторы опубликовали в журнале Proceedings of the Royal Society B, а коротко их излагает портал ScienceNOW.

Червеобразные миксины внешне напоминают угрей, однако они относятся к другому классу животных - круглоротым. Более того, многие специалисты не считают миксин истинно позвоночными, так как, хотя у них есть череп, но собственно позвоночник отсутствует.

Миксины питаются рыбами - как живыми, так и мертвыми, причем нередко заживо выедают их изн ... Читать дальше »

Категория: Змеи | Просмотров: 2099 | Добавил: Sergo | Дата: 04.03.2011 | Комментарии (0)

Служба охраны рыболовства и диких животных США официально признала вымершим один из подвидов пум, обитавших на востоке страны. Об этом пишет The New York Times.

Специалисты заключили, что животные полностью вымерли в 1930-е годы. В ходе исследовательских экспедиций ученые не смогли обнаружить следов существования пум ни в одном районе, где они прежде водились. Периодически появляющиеся свидетельства очевидцев, утверждающих, что они видели пуму, специалисты объясняют ошибками - люди ошибочно принимали за вымерших животных родственные виды.

Однако незадолго до признания обитавших в восточных штатах пум вымершими генетики получили данные, которые указывают ... Читать дальше »

Категория: Кошачьи | Просмотров: 2320 | Добавил: Sergo | Дата: 04.03.2011 | Комментарии (0)

Ученые Токийского университета повторно исследовали останки всемирно известного пса Хатико, который умер 75 лет назад, но так и не смогли точно установить причина смерти пса.

Хатико стал символов верности - пес десять лет встречал поезда на станции Сибуя в Токио в ожидании умершего хозяина. Хатико каждый день провожал хозяина до входа на станцию, а вечером встречал его там же. Когда в 1925 году хозяин умер на работе, Хатико ежедневно в течение десяти лет, пока не скончался сам, приходил на станцию в надежде встретить хозяина.

Ученые сразу после смерти собаки провели вскрытие и сочли, что сердце пса было поражено червями-паразитами ... Читать дальше »

Категория: Псовые | Просмотров: 1942 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2011 | Комментарии (0)

Быстрое исчезновение многих видов млекопитающих сегодня может быть признаком надвигающегося шестого массового вымирания в истории Земли, однако ситуацию еще не поздно "развернуть", сообщают ученые в статье, которая будет опубликована в журнале Nature в четверг.

Ученые выделяют в истории жизни на Земле пять крупнейших, или массовых вымираний, самое раннее из которых, Ордовикско-силурийское, уничтожило 440 миллионов лет назад примерно 86% видов. Наиболее значительным считается "Великое" пермское вымирание, когда около 251 миллиона лет назад исчезло более 95% всех живых существ, населявши ... Читать дальше »

Категория: Теория | Просмотров: 2216 | Добавил: Sergo | Дата: 03.03.2011 | Комментарии (0)

Черепахи, панцирь которых содержит больше темных включений, оказались более агрессивными и смелыми, чем их светлоокрашенные собратья. Такой вывод сделала группа ученых, опубликовавшая статью в журнале Animal Behaviour. Коротко о работе пишет портал ScienceNOW.

Исследователи наблюдали за балканскими черепахами Eurotestudo boettgeri, содержащимися в неволе. Специалисты выяснили, что самцы пресмыкающихся с более темноокрашенным панцирем были заметно агрессивнее при схватках с соперниками, а также меньше боялись взаимодействовать с людьми. Такой тип поведения никак не коррелировал с общим размером животного, температурой его тела и уровнем активно ... Читать дальше »

Категория: Черепахи | Просмотров: 1904 | Добавил: Sergo | Дата: 02.03.2011 | Комментарии (0)

Тягу к спиртному у специально выращенных лабораторных крыс можно значительно ослабить, "отключив" гены, управляющие двумя рецепторами мозга, сообщают ученые в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Хэрри Джун (Harry June) из университета штата Мэриленд и его коллеги обнаружили, что, воздействуя на рецепторы GABA и TLR4 в миндалевидном теле мозга, можно заставить крыс с алкогольной зависимостью на две недели потерять интерес к спиртному. Первый рецептор реагирует на алкоголь, вызывая эйфорию и расслабленное состояние, а второй, как показывают ученые в работе, может влиять на нейроны, связанные с первым.

Ученые изучали склонно ... Читать дальше »

Категория: Крысы,мыши | Просмотров: 1892 | Добавил: Sergo | Дата: 02.03.2011 | Комментарии (0)

В интернет выложили более 200 тысяч фотографий редких животных - больших кошек, медведей, кабанов, приматов и птиц. Все снимки, полученные в рамках проекта WILD, который курирует Смитсоновский институт, можно посмотреть на сайте проекта.

Фотографии были получены при помощи специальных автоматических камер с детекторами движения, размещенных в местах обитания живых существ, которые скрываются от человека. В ходе проекта ученым удалось запечатлеть в естественной среде обитания таких редких животных, как обитающий в Перу ягуар, курносая золотистая обезьяна и большая панда из Китая, ... Читать дальше »

Категория: Теория | Просмотров: 3183 | Добавил: Sergo | Дата: 02.03.2011 | Комментарии (0)

Ученые выяснили, что некоторые примитивные морские беспозвоночные представляют ранние стадии эволюции глаза - примерно таким же образом могли быть устроены глаза у первых существ, развивших эти органы. Работа исследователей опубликована в журнале EvoDevo, а коротко о ней пишет The New York Times.

Эволюция глаза является типичным аргументом людей, не верящих в справедливость дарвиновской теории. Критики указывают, что столь сложная структура не могла развиться в результате накопления случайным образом возникающих мутаций. Еще один довод противников дарвинизма - отсутствие живых существ, которые несли бы промежуточные варианты глаза.

Авторы нового исследо ... Читать дальше »

Категория: Змеи | Просмотров: 2144 | Добавил: Sergo | Дата: 02.03.2011 | Комментарии (0)

Опыт американских учёных впервые доказал, что черепахи ориентируются на бескрайних просторах океана по магнитному полю Земли. Ранее об этой способности биологи лишь догадывались.

Эксперимент провели доктор Кен Ломан (Ken Lohmann) и его коллеги из университета Северной Каролины. Они поместили только что вылупившееся потомство головастых морских черепах (Caretta caretta) в бассейны с водой. Внутри создавалась имитация магнитного поля Земли. При этом компьютеры, управляющие магнитными катушками, могли менять направление поля и тем самым водить животных по кругу.

В обоих контейнерах воссоздавались геомагнитные условия для точек земного ша ... Читать дальше »