Пятница, 20.10.2017, 06:13 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Октябрь 2017  »
16171819202122

Полезные ссылки
  • Аномальные новости со всего мира
  • Хроники природных катастроф

« 1 2 ... 1333 1334 1335 1336 1337 ... 1343 1344 »
    Биологи при помощи анализа ДНК подтвердили правильность гипотезы о происхождении бабочек, предложенной писателем Владимиром Набоковым. Статья ученых опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society of London, а ее краткое изложение приводит газета The New York Times.

Набоков всю жизнь увлекался бабочками - он изучал морфологию и анатомию этих насекомых и руководил отделом по изучению бабочек в музее сравнительной зоологии при Гарвардском университете. Излюбленным предметом исследований писателя были бабочки-голубянки вида Polyommatus blues.

На основании анализа гениталий этих насекомых Набоков разработал новую классификацию предста ... Читать дальше »

Категория: Бабочки | Просмотров: 2375 | Добавил: Sergo | Дата: 28.01.2011 | Комментарии (0)

За последние 15 лет условия в море Бофорта для белых медведей существенно ухудшились. Для крупных животных остаётся всё меньше и меньше льда. А ведь с него медведи охотятся и на нём отдыхают. Поневоле крупным зверям приходится преодолевать большие расстояния вплавь, а это, как выяснили учёные, весьма дорого обходится животным.

Биологи из геологической службы США (US Geological Survey) и ряда других американских научных учреждений, опубликовали статью в Polar Biology, в которой подробно рассказали о необычном вояже белой медведицы, совершённом в 2008 году.

Тогда одной из взрослых самок надели ошейник со спутниковы ... Читать дальше »

Категория: Медведи | Просмотров: 2395 | Добавил: Sergo | Дата: 28.01.2011 | Комментарии (0)

Ученые опубликовали черновой вариант последовательности ДНК орангутана - человекообразного примата, наряду с шимпанзе являющегося одним из ближайших родственников человека. Работа исследователей появилась в журнале Nature. Коротко она описана на портале ScienceNOW.

Авторы работали с ДНК, взятой от одиннадцати животных - шести обезьян, обитающих на Суматре, и пяти - на Борнео. Ученые сравнили полученные последовательности с ДНК человека и шимпанзе и пришли к выводу, что геном орангутана, по неясным пока причинам, изменялся намного меньше, чем геномы его ближайших родственников-приматов. Исследователи полагают, что такой генетический консерватизм может быть связан ... Читать дальше »
    Категория: Обезьяны | Просмотров: 1691 | Добавил: Sergo | Дата: 27.01.2011 | Комментарии (0)

Ученые объяснили биологический смысл формы тела морских коньков. Статья исследователей опубликована в журнале Nature Communications, а коротко о работе пишет портал BBC News.

Характерная S-образная форма морских коньков является уникальной - их близкие родственники и предки из группы рыб-игл, например, имеют узкое вытянутое туловище. Как и рыбы-иглы, морские коньки питаются мелкими морскими обитателями: они выпрыгивают на них из укрытия и засасывают в глотку.

Исследователи при помощи камеры для высокоскоростной съемки и математического моделирования показали, что изогнутая шея позволяет конькам более эффективно охотиться на своих жертв. Ученые выяснили, ... Читать дальше »
    Категория: Рыбы | Просмотров: 2002 | Добавил: Sergo | Дата: 27.01.2011 | Комментарии (0)

Использование декоративных материалов для строительства гнёзд – норма для многих видов птиц. Орнитологи выяснили, что у коршунов мусор используется вовсе не для украшения, а как предупреждающий сигнал – пластик даёт понять соперникам, каковы размеры охотничьих угодий хозяина «дома».

Лет пять назад команда доктора Фабрисио Серхио (Fabrizio Sergio), сотрудника биологической станции Доньяна близ местного национального парка (Parque Nacional de Donana), начала тщательно наблюдать за обустройством жилищ чёрных коршунов (Milvus migrans). Исследовав 127 гнёзд, испанцы установили, что за несколько недель до откладывания яиц самкой оба коршуна выкладывают своё гнездо кусками белого пл ... Читать дальше »
    Категория: Птицы | Просмотров: 1679 | Добавил: Sergo | Дата: 27.01.2011 | Комментарии (0)

Уникальный — второй в задокументированной биологии — случай взаимовыгодных отношений животного и растения зафиксирован на острове Борнео командой биолога Ульмара Грейфа из Университета Бруней-Даруссалам.

Растения Nepenthes rafflesiana используют кувшинчики–ловушки, в которые с помощью нектара заманивают насекомых. Но, как выяснилось, они жизненно интересуют не только насекомых. Маленькие, всего в несколько сантиметров, летучие мыши вида Kerivoula hardwickii нередко живут в этих уютных растительных «помещениях», причём, случается, по двое (учёные выяснили это, снабдив мышей радиометками), — отдыхают днём, спят ночью.

И, разумеется, оставляют в этом домике (ибо ... Читать дальше »
    Категория: Летучие мыши | Просмотров: 2654 | Добавил: Sergo | Дата: 27.01.2011 | Комментарии (0)

Ученые выяснили, что жуки-паразиты деревьев для более эффективного внедрения внутрь растения пользуются "услугами" грибов, которые они переносят у себя во рту. Работа исследователей опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а коротко о ней пишет портал ScienceNOW.

Исследователи работали с лубоедами сосны горной Dendroctonus ponderosae, которые паразитируют на некоторых видах хвойных, произрастающих в Северной Америке. Очень часто с насекомыми "сожительствуют" грибы Grosmannia clavigera, и многие исследователи предполагали, что они могут каким-то образом помогать жукам проникать и выживать внутри деревьев.

Когда лубоед проник ... Читать дальше »
    Категория: Грибы | Просмотров: 1707 | Добавил: Sergo | Дата: 26.01.2011 | Комментарии (0)

Коралловые рифы – пристанище для множества рыб и прочих обитателей морского дна. Их красотой восхищаются дайверы всего мира. Для спасения «утопающих» принимались самые разные меры. Европейцами даже был создан банк кораллов (фото Neil Creek/Flickr.com).

Учёные и «зелёные» долгие годы били тревогу: глобальное потепление уничтожает уникальные природные образования – коралловые рифы. Но оказалось, природа так просто не сдаётся: страдающие кораллы довольно быстро передвигают свои колонии к полюсам.

Биологи из центра глобального исследования окружающей среды (CGER) впервые рассказали о массовой миграции коралловых рифов. О том, что такое движение существует, специалисты гово ... Читать дальше »
    Категория: Кораллы | Просмотров: 1832 | Добавил: Sergo | Дата: 25.01.2011 | Комментарии (0)

Мы привыкли, что собаки реагируют на команды двух типов: команды голосом и команды жестами. Однако профессиональная дрессировка не знает границ, особенно в сочетании с электроникой, что подтвердила новая разработка ученых Обернского университета (США, шт. Алабама). Они изобрели устройство, которое позволяет управлять собакой при помощи компьютерного интерфейса. Прямо как в компьютерной игре.

Устройство представляет собой некое подобие маленького собачьего рюкзака, к которому подключены две пластины с вибромоторами. Сигнал, подаваемый на эти пластины, заставляет зверя двигаться в соответствующем направлении, влево или вправо. Предусмотрена также обратная связ ... Читать дальше »
    Категория: Псовые | Просмотров: 2381 | Добавил: Sergo | Дата: 24.01.2011 | Комментарии (0)

Относиться к свидетельствам очевидцев, видевших снежного человека или йети, можно по-разному. Но даже ученые не склонны отметать версию о существовании этого загадочного существа. Еще в 60?е годы прошлого века Академия наук СССР направляла на поиски снежного человека научную экспедицию во главе с профессором С. В. Обручевым. И ученые сделали выводы о том, что речь идет о деградировавшей ветви неандертальцев, дожившей до наших дней.

Встреча с «лесным призраком» чревата непредсказуемыми последствиями