Понедельник, 18.11.2019, 21:49 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта
Меню сайта

Темы
Чупакабра [764]
Снежный человек [786]
Морские чудовища [758]
Сухопутные твари [709]
Летающие монстры [211]
Подземные твари [51]
Динозавры,мегафауна [979]
Теория [1035]
Акулы [219]
Бабочки [121]
Грибы [176]
Гусеницы [52]
Дельфины [147]
Ежи [31]
Жуки [96]
Зайцы [29]
Змеи [207]
Кальмары,осьминоги [132]
Киты [242]
Копытные [519]
Кораллы [123]
Кошачьи [740]
Крокодилы [103]
Крысы,мыши [310]
Летучие мыши [132]
Лягушки [149]
Медведи [323]
Медузы,моллюски [160]
Микроорганизмы [539]
Морские звезды [31]
Морские львы,тюлени [133]
Муравьи [204]
Мухи,комары [233]
Насекомые [292]
Обезьяны [526]
Пауки [256]
Пингвины [82]
Псовые [561]
Птицы [924]
Пчелы [274]
Ракообразные [170]
Растения [494]
Рыбы [746]
Саранча,кузнечики [28]
Слоны [122]
Сурикаты,грызуны [231]
Тараканы [48]
Улитки [64]
Хамелеоны [14]
Черви [160]
Черепахи [117]
Ящерицы [155]

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив новостей

Реклама

Логотип сайта

Форма входа

Главная » 2019 » Июнь » 27 » Улитки помогли узнать, как лучше запоминать

13:11
Улитки помогли узнать, как лучше запоминать

Если время ограничено, проще запомнить несколько не связанных друг с другом фактов, чем то же количество однотипной информации. Это обусловлено тем, что в первом случае задействуются разные сети связей между нейронами, а во втором информацию с высокой вероятностью обрабатывают одни и те же структуры, и новое в них вытесняет старое. Таковы результаты исследования на больших прудовиках (Lymnaea stagnalis), опубликованного в журнале Communications Biology.

Запомнить все невозможно: одни факты накладываются на другие, из-за чего ранее полученная информация может вытесняться из памяти. В то же время бывает трудно переучиться: наличие старых данных порой мешает усвоению новых. Это называется интерференцией памятного следа. Первый случай — ретроактивная интерференция (новое мешает старому), второй — проактивная интерференция (старое мешает новому). В каких условиях наблюдается тот или иной тип интерференции, до настоящего момента не было четко известно. Изучать влияние различных факторов на запоминание информации и на клеточном уровне, и на уровне поведения целого организма сравнительно легко на моллюсках. Их нервные системы гораздо проще устроены и содержат меньше клеток, чем нервные системы млекопитающих.

У многих брюхоногих есть особо крупные нейроны, управляющие целыми комплексами движений в ответ на конкретные стимулы — скажем, съеживание тела в ответ на потенциально опасное прикосновение к жабрам. Их реакции хорошо известны. Поэтому нейробиолог Илдико Кеменес (Ildikó Kemenes) вместе с коллегами из Сассекского университета использовала в качестве экспериментального объекта большого прудовика (Lymnaea stagnalis).

Поведенческие опыты проводили на целых улитках, а электрофизиологические — на изолированных, то есть вырезанных из тела моллюсков комплексах нейронов, нервов и губ. Около 60 животных поделили на две группы. В одной голодных улиток обучали двум сходным задачам: слизывать с поверхности чашки Петри сахарозу после того, как туда капнули раствор гамма-ноналактона либо амилацетата (вещества с приятным фруктовым запахом). В другой — двум противоположным по смыслу реакциям: слизывать сахарозу, если в чашке Петри есть гамма-ноналактон, и воздерживаться от использования языка, если там присутствует L-серин (вещество с «мясным» вкусом, его добавляли в чашки с хинином, который есть не стоит из-за его горечи). При электрофизиологических экспериментах L-серин заменили на соответствующую стимуляцию вкусового нерва.

Порядок, в котором прудовиков обучали разным задачам, отличался у разных животных. Время между сессиями обучения, которые неизменно длились по две минуты, тоже отличалось. У кого-то оно составляло час, у кого-то — два. Это было сделано затем, чтобы запоминание второго блока информации происходило на разных стадиях обработки первого блока данных. Через два часа после обучения у прудовиков информация совершает переход из кратковременной памяти в долговременную, притом во время такого перехода наблюдателю кажется, что животное забыло эти данные, так как оно перестает демонстрировать реакции, которым его обучали. Через час после обучения информация еще находится в кратковременной памяти.

Оказалось, что если второе задание предъявить через два часа после первого, информация о втором вытесняет память о первом. Если сделать это раньше, велик шанс, что животное обучится обеим нужным реакциям. Вероятность этого особенно высока, если улитка получала разноплановые задания: проявлять пищевое поведение в присутствии «фруктовых» веществ и отстраняться от потенциального источника хинина. Причина этого, как показала запись электрической активности ряда нейронов прудовика, в том, что при обучении непохожим действиям задействуются неодинаковые группы клеток. Два разных контура для запоминания могут работать параллельно и обеспечивать разноплановое обучение, а один не может обеспечить запоминание нескольких реакций сразу. Если запоминание у людей происходит сходным образом, получается, имеет смысл при подготовке к экзаменам и контрольным учить темы вразнобой, чтобы информация о них не конкурировала за нейронные сети.

Исследованиям на моллюсках мы обязаны многими открытиями в нейробиологии памяти и обучения. На морском зайце, аплизии, американский учёный Эрик Кандель определил, какие молекулы вырабатываются в нейронах при возникновении в них памятного следа. За свои открытия он получил Нобелевскую премию по физиологии в 2000 году. Исследования молекулярных механизмов памяти моллюсков продолжаются и сейчас. Чуть больше года назад калифорнийские ученые показали, что РНК нейронов обученных аплизий отличается от РНК необученных, и если первая попадет в нервную систему «наивных» моллюсков, они быстрее сформируют нужный рефлекс.

https://nplus1.ru/news/2019/06/26/lymnaeamemory

Категория: Улитки | Просмотров: 90 | Добавил: Sergo | Рейтинг: 0.0/0


Последние новости

Фотограф заснял редкого трехрогого оленя (59)

Охотники записали жуткие вопли снежного человека (43)

Школьники сняли на видео снежного человека (75)

Жуткий перевертыш в лесу восточной Пенсильвании (87)

Безглазый бородатый червь с острыми зубами (69)

Открыли девять новых видов пиявок (37)

Насекомые начали опылять растения почти 100 миллионов лет назад (36)

Описан последний из целурозавров (53)

Сибирские ученые исследуют палеогрибы (47)

В Сибири обнаружили летяг юрского периода (51)

Зоологи заново обнаружили вьетнамских оленьков (54)

Плачущий Сквонк (59)

Тайна сферического студня раскрыта (56)

В Китае нашли рыбу с лицом человека (101)

Найдена признанная вымершей редкая рыба (55)

Существуют ли русалки (104)

Украинские ученые раскрыли загадку Лох-Несского чудовища (83)

Канадские гномики Маннегиши (61)

В Британии обнаружили уникальный гриб (49)

Летающие ящеры в Великобритании (82)

Когда идет дождь, растения находятся в состоянии паники (95)

Загадка гигантских эфиопских летучих мышей-вампиров (90)

Кто убивает домашнюю скотину в Германии (79)

Дело о собаке-вампире из Камберленда (79)

Загадочное существо обнаружено на берегу океана в Австралии (71)

На пляж Шотландии выкинуло загадочного котоящера (160)

Мужчина обнаружил возле своего дома странные следы (72)

Почему коты и кошки мурлыкают (51)

Загадка зубастого морского ящера из Гамбии (102)

В Зимбабве русалки похитили женщину и держали в пещере под водой (106)

Стали известны причины вымирания растений в разных регионах Земли (30)

У азиатских слонов нашли признаки менопаузы (36)

Подружившиеся в лаборатории обыкновенные вампиры остались друзьями (44)

Раскрыта загадка ископаемых зубов (51)

В янтаре найдена лапка мезозойской птицы (101)

Огромный коготь указал на новый вид динозавров (69)

Раскрыто влияние бактерий на общение и спаривание птиц (33)

Осторожность цыплят перед лицом опасности оказалась врожденной (36)

Биологи объяснили разнообразие окрасок у птичьих яиц (36)

Загадочная Свинья-Дьявол Новой Гвинеи (176)

Нашествие динозавров начнется с Техаса (153)

Динозавров убила тьма. Вулканы ни при чем (79)

Энтомологи назвали новый вид жука в честь Греты Тунберг (57)

Чудовища Антарктиды. Ученые нашли самых необычных динозавров (119)

Показали восстановление биоразнообразия после вымирания динозавров (67)

Муравьи учли плотность колонии для предотвращения пробок (42)

Игрунки научились новому диалекту у соседней популяции (48)

В Техасе регулярно видят существ, похожих на миниатюрных двуногих динозавров (105)

Береговые крабы сориентировались в лабиринте (40)

Древний монстр Талли оказался не тем, за кого его принимали (92)

Поиск

Проект "Криптозоология" © 2010-2019 При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна

Мир паранормального.Сайт о непознанном