Легенды о феях уходят корнями в глубь веков, и их можно найти в самых разных культурах. Хотя современный образ фей - это доброжелательные сверкающие крылатые существа, порхающие и скачущие среди лесных деревьев, отношение к феям также сильно варьировалось от традиции к традиции. В некоторых рассказах феи имеют довольно озорной, даже злобный оттенок, а в некоторых преданиях эти существа рассматриваются как вполне реальные.

В одном из ранних рассказов о похищении феей рассказывается о молодой женщине по имени Энн Джеффрис из прихода Сент-Тит, Корнуолл, Англия. Родившаяся в 1626 году в семье бедного рабочего, она всегда была яркой и любознательной девочкой с бурным и активным воображением. Одной из вещей, которая по-настоящему привлекла ее внимание и стала для нее почти навязчивой идеей, были различные рассказы о феях, которые окружали ее со всех сторон, предания ее местности были пропитаны такими историями, но для нее это было нечто большее, чем просто истории. Ребенком она проводила много времени в лесу, пытаясь найти неуловимых существ и пообщаться с ними, и эта привычка сохранялась до тех пор, пока она не стала молодой женщиной, когда стала жить прислугой в семье некоего мистера Мозеса Питта и его жены Джоан, где она выполняла домашние обязанности, а также работала няней и сиделкой при двух маленьких детях супругов. В свои 19 лет она все еще в свободное от работы по дому время уходила в лес, разыскивая фей и пикси, подпевая им в надежде на какой-то отклик, который подтвердил бы ее веру в то, что они на самом деле существуют. Она и не подозревала, что ее усилия были не совсем напрасны и что за ней наблюдали.
Согласно легенде, однажды Энн занималась вязанием в доме Питтов, когда с ней внезапно случился судорожный припадок, в результате которого она была прикована к постели. Несколько дней она провела в бессознательном состоянии, а когда очнулась, ей было что рассказать. Она рассказывала своей семье и окружающим, что вязала на улице, когда услышала смех и, оглянувшись, увидела шестерых низкорослых мужчин в зеленых костюмах и шляпах с необычайно яркими глазами, во главе с одним из них, в шапочке с красным пером, которые выползли из кустов, чтобы подойди к ней. Вожак группы не испугался ее, прыгнул ей на ладонь, а затем на плечо, чтобы поцеловать в шею и волосы, и вскоре все они уже ползали по ней. Именно тогда один из них закрыл ей глаза руками, после чего она почувствовала покалывание, а затем все погрузилось во тьму.
Следующее, что она помнила, это как проснулась от чьего-то крика: “Рви! Слезь!” и когда она огляделась вокруг, то увидела, что находится на поросшем травой холме в незнакомой, фантастической стране дворцов, храмов и пышных садов, а также лазурных озер и множества резвящихся вокруг ярко раскрашенных птиц и других животных. Затем ее одели в богато украшенное струящееся шелковое платье и отвели во дворец, где повсюду был волшебный народец, который ел, пил и танцевал. Казалось бы, она провела в этой странной стране много дней, за это время она влюбилась в фею с красным пером на шляпе. Это вызвало зависть у других мужчин-фей, и они следовали за ними повсюду, куда бы они ни пошли. Однажды толпа этих волшебных человечков окружила их, и когда ее возлюбленный-фея попытался защитить ее, Энн снова почувствовала, что теряет сознание, погружаясь в темноту, когда ее охватила вибрация, сотрясавшая все ее тело, и звон в ушах. Последнее, что она увидела перед тем, как все погрузилось во тьму, был ее возлюбленный-фея, лежащий раненый на земле.
Читайте продолжение |